УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
Технологическая карта учебного занятия
ФИО учителя/преподавателя: Корсунова Татьяна Васильевна
Класс: ______8_____________________________
Дата: ____24.03.2022________________________
Предмет: ___биология_______________________
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы:
______Половая система человека_______________________________
Тип урока__ усвоение нового материала________________________
Цель: Сформировать представление о системе органов размножения.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится называть особенности
строения женской и мужской половых систем; объяснять причины наследственности; использовать
приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; будет
знать особенности строения женской и мужской половых систем; должен уметь распознавать и
описывать на таблицах: женскую и мужскую половые системы; органы женской и мужской
половых систем
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;
получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения
учебной задачи, применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой
информации, систематизацию информации, постановку и формулирование проблемы;
организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс).
Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении
правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить
понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для
решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной
коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с нормами родного языка, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.
Личностные результаты: Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний,
дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы
методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;
доброжелательное отношения к мнению другого человека; коммуникативные компетентности в
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе
учебной, общественной и другой деятельности
Средства обучения: Информационный материал: учебник В. И. Сивоглазов, М. Р. Сапина А.А.
Каменский «Биология», раздаточный материал, рисунки учебника.
Демонстрационный материал: таблицы по теме «Строение мужской и женской половой системы».
Интерактивный материал: Мультимедийное приложение к учебнику.
Раздаточный материал: тексты для смыслового чтения, тесты для проверки домашнего задания.
Формы работы на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Характеристика этапов урока:
Название,
содержание и цель
этапа урока1
Организационный
момент
Проверка домашнего
задания
1
2
Деятельность педагога2
Деятельность учащихся
Здравствуйте ребята! Я рада видеть
вас! Всем хорошего настроения!
Кто отсутствует на уроке?
Сегодня мы с вами рассмотрим самую
долгожданную тему.
Проверка проводится в форме
тестирования.
Тест «Кожа»
А1. Где расположены сальные,
потовые железы и корни волос?
1) в дерме
2) в гиподерме
3) в эпидермисе
4) в эпителии
А2. Какая температура тела человека
считается нормальной?
1) 36,5°С
2) 36,6°С
3) 37°С
4) 37,6°С
А3. Почему при растирании нельзя
массировать подколенные,
подмышечные и паховые впадины?
1) там близко подходят кровеносные
сосуды
2) там расположены потовые железы
3) там отсутствуют сальные железы
4) там много лимфатических узлов
А4. Как называется уравновешивание
процессов теплообразования и
теплоотдачи?
1) адаптация
2) приспособление к условиям жизни
3) теплорегуляция
Здравствуйте Татьяна Васильевна!
Мы тоже рады видеть вас!
Перечисляют
Отлично!
Зависит от типа и целей урока
Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока
Работают с тестами.
Взаимопроверка: работа в парах,
оценивание ответов товарищей,
выставление оценок в тестовый
лист.
Критерии оценивания
Общее количество баллов за
работу — 9
Перевод баллов в отметку:
«5» — 8—9 баллов
«4» — 6—7 баллов
«3» — 4—5 баллов
«2» — 3 балла и менее
Ответы:
Блок А: за каждый правильный
ответ — 1 балл.
А1. 1, А2. 2, А3. 4, А4. 3
Блок В: за каждый правильный
ответ — 1 балл.
В1. Эпидермис
В2. Пигмент меланин
Блок С — за каждый правильный
ответ — 1 балл, всего 3 балла.
Основные функции кожи:
1. Защитная.
2. Выделительная.
3. Терморегуляция
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
Проектирование
нового знания,
актуализация
субъективного опыта
учеников
4) акклиматизация
В1. Как называется наружный слой
кожи?
В2. Что защищает кожу от лучей
солнца и определяет ее цвет?
С1. Каковы основные функции кожи?
Взаимопроверка: работа в парах
(демонстрация ответов домашнего
задания на экране)
Ситуативное задание: «Подумайте!
Ответьте на вопрос»
Два сердца бьются как одно,
Чтоб третье скоро застучало,
И где-то в будущем оно,
Тепла и радости полно,
Другое сердце повстречало.
И также искренно и нежно
С другим забилось, как одно,
Чтоб счастье было рождено,
И, в распашонке белоснежной,
Взглянуло вновь на нас оно!
— Надеюсь, у вас нет сомнений, что
тема нашего урока…
— Как вы думаете, что мы должны
сегодня изучить?
-Как
называются
составляющие
основу
организма?
-Какие
клетки
результате мейоза?
Формулируют
урока.
возможные
цели
клетки,
нашего Соматические.
образуются
в
- Как называется свойство живых
организмов создавать себе подобных?
Изучение новых
знаний
Слушают учителя, анализируют
стихотворение и формулируют
тему урока.
1. Вопрос учителя: А каким способом
происходит размножение человека?
2. Проблемный вопрос: Чем женский
организм отличается от мужского?
Организация работы с текстом
учебника
3. Коллективная работа с диском:
просмотр слайдов темы
«Размножение. Мужская половая
система». Организация беседы по
просмотренным слайдам.
4. Коллективная работа с диском:
просмотр слайдов темы
«Размножение. Женская половая
система». Организация беседы по
просмотренным слайдам.
5. Групповая работа обучающихся с
текстом учебника: «Половые железы и
Половые.
Размножение.
1. размножение человека
происходит половым путем.
2. Индивидуальная работа с
текстом учебника.
Половые хромосомы женщины
одинаковые — XX, хромосомы
мужчины разные — XY.
3. Анализируют просмотренные
слайды и делают выводы о
строении мужской половой
системы.
4. Анализируют просмотренные
слайды и делают выводы о
строении женской половой
системы.
5. После изучения вопроса
организуется беседа по обмену
полученной информацией между
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
Первичная проверка
понимания
изученного
их функции». I группа — «Женские
половые железы и их функции», II
группа — «Мужские половые железы
и их функции»
Интеллектуально-преобразовательная
деятельность. Работа с текстом
«Яйцеклетки и сперматозоиды»
(смысловое чтение и выполнение
заданий). Прочитайте текст,
останавливаясь на значках /,
осмысливая прочитанное, выполните
задания (1—4) на отдельном
предложенном листе.
Яйцеклетки и сперматозоиды
Сперматозоиды были открыты в 1677
г. учеником изобретателя первого
микроскопа Антони ван Левенгука
Людвигом ван Хаммом. Именно он
принес учителю емкость со спермой,
утверждая, что увидел в сперме под
микроскопом маленькие движущиеся
существа. /
Строение сперматозоида и яйцеклетки
изучали достаточно долго и не сразу
поняли, как они устроены. Первые
ученые-микроскописты даже
разделились на два лагеря: одни
считали, что в яйцеклетке спрятан
мельчайший человечек, который
может начать развиваться только
после того, как яйцеклетка будет
простимулирована сперматозоидом.
Другие уверяли, что яйцеклетка — это
что-то вроде инкубатора, а маленький
человечек находится в сперматозоиде,
который и приносит его в яйцеклетку
для роста и развития. Факт, что
сперматозоиды нужны для
оплодотворения яйцеклетки, был
окончательно установлен только в
XIX в. /
Образованные в семенниках
сперматозоиды, уже готовые к
оплодотворению, собираются здесь же
— в семенниках (яичках) и могут
около месяца дожидаться своего часа.
Зрелые сперматозоиды выталкиваются
сокращением гладких мышц из
семенника в семявыносящий проток, а
затем смешиваются с секретами
простаты и семенных пузырьков,
образуя сперму, или семенную
жидкость. Наружу сперма поступает
по мочеиспускательному каналу,
группами.
Деятельность учеников по
работе с текстом
и критерии оценивания
Задание 1
Деятельность: выявление
информации в тексте и
сопоставление ее с
предложенными вариантами
ответов
Ответ: В. 1 балл — правильный
ответ.
Комментарий. В первом абзаце
текста есть правильный ответ —
Людвиг ван Хамм
Задание 2
Деятельность: поиск информации
по тексту и заполнение пропусков
в предложении.
Женская половая клетка
называется яйцеклеткой, она
образуется в яичниках и
необходима для развития
организма. Мужская половая
клетка называется
сперматозоидом, она образуется в
семенниках (яичках) и
необходима для оплодотворения
яйцеклетки.
1 балл — за правильно
выполненную работу.
Комментарий. Сперматозоид. Во
втором абзаце текста описывается
значение, в третьем абзаце
указывается место образования
сперматозоида. Яйцеклетка. В четвертом абзаце
указывается место образования и
значение. Это становится понятно
при внимательном прочтении
текста.
Задание 3
Деятельность: высказать
предположение и обосновать его.
Ответ: Образованные в семенниках
сперматозоиды, уже готовые к
оплодотворению, собираются
здесь же — в семенниках (яичках)
и могут около месяца дожидаться
своего часа. Зрелые
сперматозоиды выталкиваются
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
проходящему внутри полового члена. /
А вот в организме женщины за тот
период, когда она способна выносить
ребенка, созревает всего 250—300
яйцеклеток. Созревающая яйцеклетка,
которая образуется в яичниках, не
способна самостоятельно двигаться по
маточным трубам яйцевода, ее
проталкивают по направлению к матке
ворсинки ресничного эпителия,
выстилающего маточные трубы
изнутри. Иногда, на ранних стадиях
развития, зародыш разделяется на две
половинки, состоящие всего из
нескольких клеток, в этом случае из
каждой половинки разовьется
полноценный зародыш. Затем родятся
два однояйцовых близнеца одного
пола и очень похожие внешне и
внутренне.
Задание 1. Выберите правильный
ответ:
Кто открыл сперматозоиды?
А. Левенгук
Б. Павлов
В. Людвиг ван Хамм
Г. Вернадский
Задание 2. Найди информацию в
тексте и заполни пропуски в
предложении:
Женская половая клетка называется
…, она образуется в … и необходима
для … Мужская половая клетка
называется …, она образуется в … и
необходима для …
Задание 3. Как образуется семенная
жидкость?
Задание 4. В каком случае
рождаются однояйцовые близнецы?
Применение новых
знаний, обобщение и
систематизация
Организует проведение
физкультминутки
сокращением гладких мышц из
семенника в семявыносящий
проток, а затем смешиваются с
секретами простаты и семенных
пузырьков, образуя сперму, или
семенную
жидкость.
1 балл — названо место хранения
сперматозоидов,
2 балла — указано описание всех
составляющих системы,
3 балла — полный правильный
ответ согласно
эталону.
Комментарий. В третьем абзаце
текста говорится об образовании
семенной жидкости.
Задание 4
Деятельность: высказать
предположение и обосновать его.
Ответ: Иногда, на ранних стадиях
развития, зародыш разделяется на
две половинки, состоящие всего из
нескольких клеток, в этом случае
из каждой половинки разовьется
полноценный зародыш. Затем
родятся два однояйцовых близнеца
одного пола и очень похожие
внешне и внутренне.
1 балл — ответ однозначный.
2 балла — ответ полный.
Комментарий: при анализе текста
четвертого абзаца можно сделать
вывод о том, в каком случае
рождаются однояйцовые близнецы
Общее количество баллов за
работу с текстом — 7.
Перевод баллов в отметку:
«5» — 6—7 баллов
«4» — 4—5 баллов
«3» — 3 балла
Самопроверка и выставление
оценок за работу с текстом в
оценочный лист
Ответственный проводит
физкультминутку, обучающиеся
присаживаются за парты.
Фронтальный опрос.
-Какие клетки называются гаметами?
-Чем
отличаются
яйцеклетки
Половые клетки.
от
Яйцеклетки менее подвижны и
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
знать особенности строения женской и мужской половых систем; должен уметь распознавать и
описывать на таблицах: женскую и мужскую половые системы; органы женской и мужской
половых систем
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;
получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения
учебной задачи, применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой
информации, систематизацию информации, постановку и формулирование проблемы;
организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс).
Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении
правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить
понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для
решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной
коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с нормами родного языка, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью
Личностные результаты: Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний,
дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы
методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;
доброжелательное отношения к мнению другого человека; коммуникативные компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе
учебной, общественной и другой деятельности
Средства обучения: Информационный материал: учебник В. И. Сивоглазов, М. Р. Сапина А.А.
Каменский «Биология.», раздаточный материал, рисунки учебника.
Демонстрационный материал: таблицы по теме «Строение мужской и женской половой системы».
Интерактивный материал: Мультимедийное приложение к учебнику.
Раздаточный материал: тексты для смыслового чтения, тесты для проверки домашнего задания.
Формы работы на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Название,
Вопрос для
содержание и
рефлексивного
Этапы
цель этапа
анализа
урока3
1 этап Организационный 1. Опишите
3
Зависит от типа и целей урока
Ответы аттестуемого педагога
В уроке данный этап включал в себя проверку
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
момент
особенности данного
этапа на примере
проведенного
учебного занятия.
готовности детей к уроку, приветливые
доброжелательные слова, спокойная уверенная
манера общения. Цель: проявить интерес к
предстоящей деятельности.
Методы: создания психологического
комфорта на уроке.
Учащиеся приступили к уроку с хорошим
настроением.
Поставленная цель данного этапа была
достигнута.
2 этап
Проверка
домашнего
задания
2. Какие новые
формы проверки
выполнения
домашнего задания
Вами использовались?
Цель (для учителя):
Выявить степень усвоения у учащихся ранее
изученного материала, определить места и
причины затруднения, провести коррекцию
трудностей
Цель ( для обучающихся):
уметь воспроизводить ранее полученные знания
по теме «Строение и функции кожи»,
проводить взаимоконтроль при помощи
эталона.
Методы: письменный опрос в форме
тестирования.
2. Какие новые формы проверки
выполнения домашнего задания Вами
использовались?
2.Проверка домашнего задания проходила в виде
тестирования. Использовалась парная форма
работы. Детям предлагалосьответить на вопросы
тестирования. По окончании работы пара
менялась работами, сравнивая ответы с
эталоном, выставляя отметки друг другу.
Все ученики класса справились с заданием
учителя. Прошлый материал детьми был хорошо
усвоен.
Данная работа помогла вспомнить
прошлый материал. Цель этапа была достигнута.
3 этап
Проектирование
нового знания,
актуализация
субъективного
опыта учеников
3. Как Вами
проводится
актуализация знаний и
способов
деятельности
обучающихся?
4. Приведите
примеры постановки
проблемных
вопросов, создание
проблемной ситуации.
5. В чем научная
При помощи беседы после чтения учителем
стихотворения, а также при использовании
фронтального опроса ученики
смогли определить тему урока и высказать
предположения о целях урока и учебных
задачах, которые им предстояло решить
на занятии.
Далее учащиеся под руководством учителя
определяли последовательность действий для
достижения цели
урока.
5. В чем научная новизна
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
4 этап
Изучение новых
знаний
новизна освещения
материала и его
соответствие
возрастным
особенностям
обучающихся?
освещения материала и
его соответствие
возрастным особенностям обучающихся?
Научная новизна освещения
учебного материала заключается в том, что сама
подача нового материала организована с
использованием методов активного обучения с
одной стороны, с другой весь материал подаётся
через призму субъективного опыта учащихся,
где четко прослеживается связь с реальной
жизнью. Учебный материал урока соответствует
принципу научности, доступности и был
посилен для учащихся восьмого класса
Цель этапа была достигнута.
6. Какие приемы,
методы и технологии
использовались Вами
для формирования
УУД в процессе
учебного занятия?
7. Приведите примеры
и проанализируйте
использование
современных
технологий:
проектной,
исследовательской,
ИКТ.
8. Приведите примеры
и проанализируйте
использование Вами
связи теории с
практикой,
использование
жизненного опыта
обучающихся с целью
развития
познавательной
активности и
самостоятельности.
9. Приведите примеры
и проанализируйте
использование Вами
связи изучаемого
материала с ранее
пройденным
материалом,
межпредметные связи.
10. Приведите
примеры применения
диалоговых форм
общения в рамках
Изучение новых знаний Цель (для
учителя): организовать деятельность
учащихся по изучению половой системы;
побудить детей к активности при выполнении
заданий, развивать умение вести диалог,
высказывать свою точку зрения.
Цель ( для обучающихся): уметь читать и
воспринимать информацию, вести учебный
диалог, развивать самостоятельность.
Какие приемы, методы и технологии
использовались Вами для формирования УУД
в процессе учебного занятия?
6.Для формирования УУД на этапе изучение
новых знаний учитель использовал постановку
проблемного вопроса:
Чем женский организм отличается от мужского?
Далее была организована работа с текстом
учебника.
Технологию смыслового чтения - понимание
текста детьми идет за счёт овладения приемами
его освоения на этапах до чтения, во время
чтения и после чтения; информационно –
коммуникационную технологию - на
протяжении этапов урока ученики учатся
владеть
информацией, уметь ею пользоваться, выбирать
из нее необходимое для принятия решения,
работать со всеми видами информации; Также
на этапе изучение новых знаний использовалась
технология ИКТ: была организована
коллективная работа с диском: просмотр
слайдов темы «Размножение. Мужская и
женская половая система». Организация беседы
по просмотренным слайдам. Большое внимание
на уроке уделялось здоровьесберегающей
технологии.
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
данного учебного
занятия.
5 этап
Первичная
проверка
понимания
изученного
11. Приведите
примеры
формирования
навыков
самоконтроля и
самооценки.
12. Приведите
примеры сочетания
фронтальной,
групповой и
индивидуальной
работы.
13. Как Вами
На уроке я использовала различные группы
методов: методы организации и осуществления
учебно-познавательной
деятельности: словесные, практические,
наглядные. Методы стимулирования и
мотивации интереса к учению. Методы контроля
и самоконтроля в обучении.
Данные технологии и методы и приёмы на
уроке работали комплексно.
Методы: метод уточняющих вопросов, метод
извлечение конкретной информации из текста,
метод организации работы в парах,
интерактивные методы.
8. Связь теории с практикой выражается
правильным использованием теоретических
знаний в разнообразных
практических ситуациях, учащиеся приводят
примеры из жизни близнецов, двойняшек,
приходят к пониманию разницы между ними.
9. Связи изучаемого материала с ранее
пройденным материалом на этапе
проектирования нового знания, актуализация
субъективного опыта учеников заданы
следующие вопросы: Как называются клетки,
составляющие основу нашего организма? Какие
клетки образуются в результате мейоза? Как
называется свойство живых организмов
создавать себе подобных?
Межпредметные связи данной темы
прослеживаются с литературой (смысловое
чтение), математикой (подсчет баллов),
физиологией (процессы жизнедеятельности).
10. Примеры применения диалоговых форм
общения в рамках данного учебного занятия:
-проблемно-поисковый диалог - беседа по
прочитанному тексту;
- учебная дискуссия - при анализе проблемной
ситуации
11. Примеры формирования навыков
самоконтроля и самооценки:
Взаимопроверка: работа в парах, оценивание
ответов товарищей, выставление оценок в
тестовый лист. Отвечая на вопросы по тексту,
дети должны были контролировать ответы
одноклассников и свои собственные , чтобы не
потерять цепочку рассуждений. Я формировала
у детей навык анализировать собственные
трудности и не торопиться с комментариями,
если одноклассник дал неверный ответ.
12. Приведите примеры сочетания фронтальной,
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
организуются
психологические
паузы и разрядки
эмоциональной сферы
урока/занятия?
14. Приведите
примеры реализации
дифференцированного
обучения, а также
примеры наличия
заданий для детей
разного уровня
обученности.
6 этап
Применение
новых знаний,
обобщение и
систематизация
7 этап
Контроль и
самоконтроль,
коррекция
групповой
и индивидуальной работы.
12. На этапе: «Первичная проверка
понимания изученного» дети работали
коллективно с текстом «Яйцеклетки и
сперматозоиды» шло обсуждение
прочитанного, каждый ребенок имел право
высказать свою точку зрения. Индивидуальная
форма работы также присутствовала на данном
этапе, когда дети проводили поиск информации
по тексту и заполнение пропусков в
предложении.
13. Чтобы достигнуть высокой
эффективности урока, при
планировании я старалась учитывать,
физиологические и психологические
особенности. На этапе применения новых
знаний, обобщение и систематизация была
организована физкультминутка.
14. На этапе первичная проверка понимания
изученного организована деятельность учеников
по работе с текстом разного уровня сложности:
-выявление информации в тексте и
сопоставление ее с предложенными вариантами
ответов
-поиск информации по тексту и заполнение
пропусков в предложении.
- высказать предположение и обосновать его.
15 Урок взят из рабочей программы «Биология»
15. Проанализируйте
8 класс. Утвержденный протоколом МОУ
соответствие
«Образцовская средняя школа» Фроловского
содержания урока
муниципального района Волгоградской области
требованиям рабочей
приказ № 145 от 02.09.2021 протокол
программы в
№
1 от 30.08 2021. Данный урок соотвесттвует
контексте ООП ОУ.
требованиям рабочей программы: учащиеся
16. Приведите
примеры реализации в выявляют существенные признаки процессов
течение урока/занятия воспроизведения и развития организма человека.
Описывают строение органов половой системы
системночеловека, распознают их на таблицах.
деятельностного
16.17. Примеры реализации в течение урока
подхода.
системно-деятельностного подхода:
17. Создание
- самостоятельное получение и обработка
нестандартных
информации при смысловом чтении
ситуаций при
использовании знаний -развитие коммуникативных навыков при
организации различных форм диалогов
учащихся
- создание проблемной ситуации через
постановку проблемного вопроса.
18. Проанализируйте
соответствие
содержания урока как
Вами реализована
развивающая функции
18.19. на уроке были использованы
Демонстрационный материал: учебник, таблицы
по теме «Строение мужской и женской половой
системы».
Интерактивный материал: Мультимедийное