19.02.2023
Наставничество
- универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков,
компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее
общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели
наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности
наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет,
педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и
молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели
наставничества:
·
улучшение показателей организаций,
осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным программам и образовательным программам среднего
профессионального образования (далее - образовательные организации) в
образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
·
подготовка обучающегося к
самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном
мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность,
неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
·
раскрытие личностного, творческого,
профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и
реализации индивидуальной образовательной траектории;
·
создание психологически комфортной среды
для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся
в профессии педагогических кадров;
·
создание канала эффективного обмена
личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта
образовательной и профессиональной деятельности;
·
формирование открытого и эффективного
сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную
поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские
отношения.