Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы географии» для обучающихся 10 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Отдел образования Фроловского муниципального района
МОУ "Образцовская СШ "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Трудные вопросы географии»
для обучающихся 10 класса

Составитель программы:
Воробьева Н.А.

п. Образцы 2024

Пояснительная записка
Программа по элективному курсу «Трудные вопросы географии»: подготовка к ЕГЭ» 10 класс
составлена на основе:
Федеральной образовательной программы среднего общего образования от 18.05.2023 №371
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями на 12
августа 2022 г.
Основной общеобразовательной программы школы
Учебного плана МОУ «Образцовская СШ»,
Программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки
учащихся к сдаче ЕГЭ. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися
основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и
состоит из трех разделов: введение (2 ч.), освоение основных разделов курса в соответствии с
кодификатором (28 ч.), рефлексивная часть курса (5 ч.). Каждый раздел состоит из обзорных
лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором
ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению.
Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических
работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к
консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения
электронных и Интернет-ресурсов.
Цель: Обеспечение эффективной подготовки к ЕГЭ по географии.
Основная задача программы - развить творческий потенциал личности моих учеников,
увеличить их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного.
Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для
успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного
интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по
различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки
к единому государственному экзамену.
На элективный курс отводится 34 часа ( 1час в неделю)

Содержание курса
Наименование темы

№
1.
2.

3.

Введение.

Введение.

Количество
часов
1

Освоение основных разделов курса.
Тема 1. Источники географической информации и методы
географических исследований.
Тема 2. Природа Земли и человек
Тема 3. Население мира.
Тема 4. Мировое хозяйство

29
4

Тема 5. Природопользование и экология.
Тема 6. Страноведение
Тема 7.География России.
Рефлексивная часть курса

4
4
6
3
34

4
4
4

Особенности процедуры проведения ЕГЭ. Нормативно-правовые и другие

документы, определяющие порядок проведения ЕГЭ, бланки ЕГЭ и иные сведения, связанные с
данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по
географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных
материалов (КИМ).
Планируемые результаты освоения основных разделов курса
Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. Выдающиеся
географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения
по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана
местности и построение профиля местности по плану.
Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и
закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в
геосферах. Определение географических объектов и явлений
по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на
определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
Население мира:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение
демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической
и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными
пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
Мировое хозяйство
Особенности мирового хозяйства.

Природопользование и экология:
Основные

виды

природных

Ресурсообеспеченность.

Анализ

ресурсов.

Размещение

геоэкологических

основных
ситуаций.

видов

ресурсов.

Основные

виды

природопользования
Страноведение:
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные
типы. Государстве6нный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного
развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы,
населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с
программной географической номенклатурой по курсу.
География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской
Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его
краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической
номенклатурой по курсу.
Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования и анализ его
результативности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
1

Наименование тем
курса
Введение. Знакомство с
демоверсией ЕГЭ 2024 г.

В том числе
Всего
часов лекции самост. практ.
ВЕДЕНИЕ 1 ч.
1

0,5

Индикаторы ФГ

0,5

ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА 27 ч.
2

2.1

2.2

2.3

Источники
географической
информации и методы
географических
исследований
Источники
географической
информации и методы
географических
исследований
Тренировочные задания с
выбором ответа, задания
текстовой формы с
кратким ответом.
Тренировочные задания
текстовой формы с
развернутым ответом

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная.

4

Работа с текстом
1

1
Работа с текстом

1

1

Дом.
работа

1

1

Общая
грамотность

2.4

Анализ трудных заданий.
1

3
3.1

Природа Земли и
человек
Природа Земли и человек

4
1

3.2

3.3

3.4

Тренировочные задания
тестовой формы с
выбором ответа, задания
текстовой формы с
кратким ответом
Тренировочные задания
текстовой формы с
развернутым ответом
Анализ трудных заданий.

1

1

Дом.
работа

1

1

1
1
1
1

4
4.1

Население мира
Население мира

4.3

4.4

5
5.1

Тренировочные задания
тестовой формы с
выбором ответа, задания
текстовой формы с
кратким ответом.
Тренировочные задания
текстовой формы с
развернутым ответом
Анализ трудных заданий
Мировое хозяйство
Мировое хозяйство

5.3

5.4

6
6.1

Тренировочные задания
тестовой формы с
выбором ответа, задания
текстовой формы с
кратким ответом
Тренировочные задания
текстовой формы с
развернутым ответом
Анализ трудных заданий
Природопользование и
экология
Природопользование и
экология

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

1

1

работа
дома

1

Работа с текстом
1

1

1

1

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

4
1

5.2

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

4
1

4.2

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

1

работа
дома

1

1

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Работа с текстом

1

1

1

1

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

4
1

1

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

6.2

6.3

6.4

Тренировочные задания
тестовой формы с
выбором ответа, задания
текстовой формы с
кратким ответом
Тренировочные задания
текстовой формы с
развернутым ответом
Анализ трудных заданий

работа
дома

1

1

1
1

7.
7.1

Страноведение
Страноведение

7.2

Тренировочные задания
тестовой формы с
выбором ответа, задания
текстовой формы с
кратким ответом
Тренировочные задания
текстовой формы с
развернутым ответом.
Анализ трудных заданий
География России
География России.

7.3

7.4
8
8.1

8.2

8.3

8.4

8.5
9.

1

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

4
1

Общая
грамотность
Работа с текстом

1

работа
дома

1

1
Работа с текстом

1

1

1
5

1

1

1

1

1

География России
Тренировочные задания
тестовой формы с
1
работа
выбором ответа, задания
дома
текстовой формы с
кратким ответом.
Тренировочные задания
1
текстовой формы с
развернутым ответом
Анализ трудных заданий
1
РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ КУРСА
Решение вариантов ЕГЭ
3

Итоговое занятие. Анализ
работ.
Итого
10.

1

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная

1

1

Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Информационная;
компьютерная;
коммуникативная
Работа с текстом

1
2
4 ч.
3

Общая
грамотность

1

34

Список литературы, рекомендованный для обучающихся.
1. Атлас и набор контурных карт.
2. Всемирная география: В школе и дома. - Москва: «Росмэн», 2018г.
3. Данилова, Е.А. География. Схемы и таблицы. – Санкт-Петербург: «Тригон», 2020г.
4. Майоров, Т.С. География. Справочник школьника. – Москва: «Ключ-С», 2020г.
5. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География10-11 класс. Москва «Просвещение», 2023 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».