РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» 7 класс специальная (коррекционная) программа VIII вида

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования науки и молодежной политики Волгоградской области
Отдел образования Фроловского муниципального района
МОУ "Образцовская СШ"

РАССМОТРЕНО

______________________

от «

»

2024г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора
по УВР

Директор

________________________ ________________________
Игнатова Ю.Г.
Котельникова Л.В.
Протокол _____________

Приказ _______________

от «

от «

»

2024 г.

»

2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (технология)» 7 класс
специальная (коррекционная) программа VIII вида

Составитель: Комиссарова И.В.

п. Образцы 2024 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Труд (технология) » предназначена для
учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями) и составлена на основе следующих
нормативных документов:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»;
-Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026
«Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 30.06.2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию организации работы образовательных
организаций других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции
(COVID-19)»;
-Учебный план на 2024-2025 учебный год.
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд;
он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических
способностей человека. В обществе именно труд обусловливает
многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом
удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства,
фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета "Труд (технология)" заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениям)
старшего
возраста
в
процессе
формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,

предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной
работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений
правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов,
склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Труд (технология)" должен способствовать
решению следующих задач:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
формирование
представлений
о
производстве,
структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из
выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для
участия в общественно полезном, производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);

- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Содержание учебного предмета «Труд(технология) ».
Модуль «Производство и технологии»
Создание технологий как основная задача современной науки.
Промышленная эстетика. Дизайн.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы
обработки информации.
Управление технологическими процессами. Управление производством.
Современные и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии»
двойного назначения.
Разработка и внедрение технологий многократного использования
материалов, технологий безотходного производства.
Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном, их востребованность
на рынке труда.
Модуль « Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки конструкционных материалов.
Обработка
древесины.
Технологии
механической
обработки
конструкционных материалов. Технологии отделки изделий из древесины.
Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная
сталь. Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и
резьбовые соединения. Нарезание резьбы. Соединение металлических деталей
клеем. Отделка деталей.
Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение
и использование.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы
и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба.
Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная
разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству

рыбных блюд. Рыбные консервы.
Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность
мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина),
обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки
мяса.
Блюда национальной кухни из мяса, рыбы.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Мир профессий. Профессии, связанные с общественным питанием.
Технологии обработки текстильных материалов.
Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда.
Чертёж выкроек швейного изделия.
Моделирование поясной и плечевой одежды.
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия,
отделке изделия (по выбору обучающихся).
Оценка качества изготовления швейного изделия.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Модуль «Робототехника»
Мобильная
робототехника.
Организация
перемещения
робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные
инструменты и команды программирования роботов.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Понятие
о
конструкторской
документации.
Формы
деталей
и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность
выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ.
Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного
чертежа. Правила чтения сборочных чертежей.
Понятие графической модели.
Применение компьютеров для разработки графической документации.
Построение геометрических фигур, чертежей деталей в системе
автоматизированного проектирования.
Математические, физические и информационные модели.
Графические модели. Виды графических моделей.
Количественная и качественная оценка модели.
Мир
профессий. Профессии,
связанные
с
черчением,
их

востребованность на рынке труда.
Модуль «Растениеводство»
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации.
Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих
растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил
безопасности.
Сохранение
природной
среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности
сельскохозяйственного
производства:
сезонность,
природно-климатические условия, слабая прогнозируемость показателей.
Агропромышленные
комплексы.
Компьютерное
оснащение
сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы почвы c использованием спутниковой системы навигации;
автоматизация тепличного хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрения на основе данных от азотно-спектральных датчиков;
определение критических точек полей с помощью спутниковых снимков;
использование БПЛА и другое.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные
аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие
профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском
хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной
деятельности.

Профиль «Сельскохозяйственный труд»
В рамках обучения по данному профилю обучающиеся последовательно
знакомятся с приемами и способами обработки земли, посадки и выращивания
овощей, уборки и хранения корнеплодов, узнают строение и свойства
растений; правила охраны труда; овладевают умениями и навыками
использования по назначению сельскохозяйственных инструментов и
приспособлений, применять правила ухода за ними. В процессе обучения
знакомятся с технологией выращивания разных видов растений, овладевают
умениями обработки почвы, готовить семена к посеву, высеивать их,
проводить уход, убирать урожай. На практических занятиях овладевают
общетрудовыми умениями на доступном уровне, необходимыми для работы в
подсобных хозяйствах, в быту и в индивидуальной трудовой деятельности;
получают знания и практические умения безопасного ведения работ, придание
эстетики результатам своего труда.
Профиль «Цветоводство и декоративное садоводство»
В рамках данного профиля обучающиеся получают знания и элементарные
практические умения и навыки в области цветоводства, декоративного
садоводства, ландшафтного дизайна. Обучение направлено на
формирование умений и навыков обращения с элементарным лабораторным
оборудованием; сельскохозяйственным инвентарем; обработки почвы,
посева семян, выращивания рассады, ухода за различными растениями,
разведения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта
для озеленения пришкольной территории. В ходе практических работ на
учебно- опытном участке обучающиеся закрепляют полученные умения и
навыки, совершенствуют свои общефизические возможности.
Профиль «Швейное дело»
В рамках профиля «Швейное дело» программа нацелена на подготовку
обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий
по пошиву белья и легкого платья. Первично происходит знакомство с
устройством швейной машины, освоение приемов работы на ней;
формирование умений и навыков выполнения машинных строчек и
швов обработка прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и
некоторых бытовых швейных изделиях, снятие мерок, построение чертежа).
Наряду с этим, обучающиеся изучают свойства тканей и технологию

пошива легкой одежды, знакомятся с основами промышленной технологии
пошива женской и детской легкой одежды, скоростными приемами труда на
производственных швейных машинах. Формирование умений и навыков
швейного дела опирается на знания, которые приобретают обучающиеся на
уроках черчения, математики, естествознания и истории, что позволяет им
строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать
процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового
законодательства и т. д.
Профиль «Художественный труд»
В рамках данного профиля обучающиеся знакомятся и получают
элементарные представления о таких областях трудовой деятельности
как «Дизайн и технология» (дизайн современных моделей одежды и на
основе народного кроя), «Декоративно-прикладное творчество» (вышивка,
вязание, лоскутная техника, сувенирные изделия и пр.) «Культура дома»
(правила ухода и порядок благоустройства дома), «Культура питания»
(основы здорового питания и технология приготовления блюд) и др.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету в
5 - 9 классах рассчитана на 34 учебные недели в год и составляет: в 7
классе – 238 часов (7 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Структуру программы составляют обязательные содержательные линии
(материалы, инструменты, технологии производства, этика и эстетика труда
и др.), вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того
или иного профиля обучения.
Материалы, их основные свойства, происхождение (дерево, ткань, металл,
продукты, химические средства ухода и прочие). Условия хранения.
Инструменты и оборудование: рабочие инструменты (игла, ножницы,
кухонный инвентарь и др.), приспособления ( электровыжигатель, миксер и
др.), станки (швейная машина, бытовая кухонная техника и проч.).
Подготовка к работе инструментов и оборудования, простейшая наладка
оборудования, хранение инструментов.

Технологии изготовления предмета труда: основные профессиональные
операции и действия (разметка по чертежу, соединение деталей,
склеивание, выполнение машинных швов, приготовление на кухонной
плите и пр.), работа по технологическим картам (умение соблюдать порядок
выполнение операций, следовать инструкции, читать чертежи).
Изготовление стандартных изделий-предметов профильного труда под
руководством педагогического работника ( юбка, приготовление каш,
макарон, компота и др.)
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов,
запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила
поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего
места. Правила профессионального поведения.
Планируемые предметные результаты
«Труд(технология) ».

освоения учебного

предмета

К концу обучения в 7 классе:
Минимальный уровень:
- знать правила техники безопасности;
- понимать
значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- знать
названия основных материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
- иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
- знать
правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требования при работе с производственными материалами;
- уметь
отобрать (с незначительной помощью педагогического
работника) материалы и инструменты, необходимые для работы;
- иметь общие представления о принципах действия, общем устройстве
оборудования (инструмента) и его основных частей;
- владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее
распространенных производственных технологических процессов в
соответствии с изучаемым профилем;
- читать (с помощью педагогического работника) технологическую карту,
используемую в процессе изготовления изделия и работать по ней, следуя
инструкции, выполнять технологическую последовательность при
изготовлении предмета труда;

- читать (с помощью педагогического работника) технологическую карту,
используемую в процессе изготовления изделия и работать по ней, следуя
инструкции, выполнять технологическую последовательность при
изготовлении предмета труда;
- заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
- уметь выразить свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
- соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
- знать правила техники безопасности и соблюдать их;
- понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение
организовывать своё рабочее место;
- производить самостоятельно отбор материала и инструментов,
необходимых для работы, в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
- экономно расходовать материалы;
- планировать (с частичной помощью педагогического работника)
предстоящую практическую работу;
- знать элементарные и доступные технологические приемы трудовых
действий по профилю в зависимости от свойств материалов и поставленных
целей (например, сверление, пиление, строгание, пришивание и т.д.);
- осуществлять (с незначительной помощью педагогического работника)
текущий самоконтроль выполняемых практических действий и
корректировку хода практической работы;
- соблюдать правила подготовки оборудования (инструмента, станка) к
работе;
- знать основные механизмы оборудования (инструмента, станка); знать
приемы выполнения ручных и машинных работ;
- понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности.

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
- гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих
других обучающихся;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях коллективного
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач;
- использовать доступные источники и средства получения информации
для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
- принимать цели и задачи решения практических задач;
- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- проявлять готовность к осуществлению самоконтроля в процессе
выполнения трудового задания;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном
материале, основе практической деятельности в соответствии с

индивидуальными возможностями;
- использовать в процессе деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.

Тематическое планирование
№
1

тема
Сельскохозяйственный труд
(растениеводство)
Цветоводство .Уход за комнатными
растениями.
Швейное дело
Художественный труд

2
3
4

Количество часов
116
57

Всего:

26
39
238

Тематический план
№

Наименование
раздела
Сельскохозяйственн
ый труд
(растениеводство)

Кол-во
часов

1

Вводное занятие.

2

2

Уборка урожая.

39

3

Ягодные кустарники и уход за ними.

12

4

Основные плодовые деревья.

5

5

Парники и теплицы.

14

6

Минеральные удобрения.

10

7

Капуста

8

8

Зеленые овощи

6

9.

Посадка овощей.

20

Всего часов

116
Цветоводство

10

Вводное занятие.

1

11

4

13

Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых
на участке.
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних
цветковых растений
Многолетние цветковые растения

14

Классификация цветковых культур

3

15

Уход за комнатными растениями.

10

16

Размножение комнатных растений

10

17

Посев семян однолетних цветковых растений

4

18

Выращивание рассады цветочных культур

8

19

Высадка растений в цветник

9

Всего часов

57

12

4
4

Швейное дело
20

Вводное занятие

21 Промышленные швейные машины

2
3

22

Сведения об одежде

2

23

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами.

4

24

Построение чертежа, изготовление выкройки .

6

25

Раскрой поясного изделия (юбка).

3

26

Соединение основных деталей в изделии поясного изделия

3

27

Ремонт одежды

2

28

Контрольно-обобщающий урок

1

Всего часов

26

Художественный труд
29

Вводное занятие

1

30

Работа с бумагой и картоном

10

31

Работа с тканью, нитками, тесьмой.

9

32

Работа с природным материалом .

8

33

Народно- прикладное искусство.

11

Всего часов

39

итого

238

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на изучение каждой темы
7 класс 238 ч.
п/№

Наименование темы, раздела

часы

1 четверть (63ч)
Растениеводство
1.

Вводный инструктаж. Значение сельского
хозяйства.

1

2.

ТБ при работе на пришкольном участке и на уроках.

1

3.

Уборка семенников лука репчатого

1

4.

Уборка семенников лука репчатого

1

5.

Практическая работа. Уборка семенников лука
репчатого

1

6.

Уборка семенников столовой моркови.

1

7.

Практическая работа . Уборка семенников
столовой моркови

1

8.

Практическая работа . Обмолот семян столовой
моркови

1

9.

Уборка семенников столовой свёклы

1

10.

Практическая работа . Уборка семенников
столовой свеклы

1

11.

Уборка лука-севка и подготовка его к хранению

1

12.

Уборка лука-севка и подготовка его к хранению

1

13.

Уборка лука-репки и подготовка его к хранению

1

14.

Уборка лука-репки и подготовка его к хранению

1

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая

3

18.

Правила работы при уборке столовых корнеплодов

1

19.

Практическая работа . Уборка столовой свеклы и
учет урожая

1

20.

Практическая работа: Уборка столовой моркови и
учёт урожая

1

21.

Хранение столовых корнеплодов

1

Уборка картофеля.

4

26

Практическая работа. Уборка картофеля.

1

27.

Сортировка картофеля по сортам на хранение.

1

28.

Сортировка картофеля по сортам на хранение.

1

Уборка капусты.

2

31.

Практическая работа. Сортировка столовых
корнеплодов и закладка их на хранение.

1

32.

Отработка практических навыков. Техника
безопасности при работе с садовым инвентарем.

1

33.

Практическая работа . Уборка опавшей листвы
под деревьями и кустарниками.

1

34.

Практическая работа . Закладка листвы в
компостную яму.

1

35.

Практическая работа . Очистка пришкольного
участка от ботвы и от отмерших стеблей
однолетних цветковых растений.

1

36.

Практическая работа . Обрезка листьев
многолетников.

1

37.

Практическая работа. Вскапывание междурядий.

1

38.

Практическая работа. Благоустройство
школьного двора.

1

39

Обобщающий урок по теме «Уборка урожая»

1

15-17.

22-25.

29-30.

Ягодные кустарники и уход за ними
40.

Сведения о ягодных кустарниках(смородина,
крыжовник, арония)

1

41.

Приёмы ухода за кустарниками. Инструменты для
ухода за кустарниками. ТБ с садовыми
инструментами.

1

42.

Практическая работа . Осенний уход за кустами
смородины

1

43.

Сбор ягод аронии(черноплодной рябины)

1

44.

Сбор ягод рябины.

1

45

Сбор ягод шиповника.

1

46

Вредители и болезни ягодных культур

1

Основные плодовые деревья
47

Сведения о плодовых деревьях

1

48

Строение и некоторые особенности яблони

1

49

Сорта яблони

1

50

Способы размножения плодовых деревьев

1

Парники и теплицы
51

Сведения о защищённом грунте

1

52

Практическая работа . Заготовка почвенной смеси
для парников и посевных ящиков в осеннее время

1

53.

Подготовка парников и теплиц к зиме. Уборка
сорняков и увядших растений.

1

54.

Уборка сорняков и увядших растений

1

55.

Практическая работа . Подготовка парников и
теплиц к зиме

1

Минеральные удобрения
56

Виды минеральных удобрений

1

57

Хранение минеральных удобрений

1

58

Внесение минеральных удобрений в почву

1

Цветоводство
59

Вводное занятие. Культурные цветковые растения.

1

60

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

61

Сортировка семенников однолетних цветочных
культур

1

62

Формирование цветочных клумб на пришкольном
участке

1

63

Уход за молодыми посадками зимующих
многолетних цветковых растений.

1

2 четверть (49ч)
Цветоводство
64.

Уход за комнатными растениями. Виды комнатных
растений.

1

65.

Практическая работа. Полив комнатных
растений.

1

66.

Практическая работа. Опрыскивание комнатных
растений.

1

Минеральные удобрения
67-68

Смешивание минеральных удобрений. Правила
безопасной работы с минеральными удобрениями

2

Художественный труд
69

Вводное занятие. Организация рабочего места.
Правила безопасности при работе с инструментами
и материалами..

1

70.

Работа с природным материалом. Подготовка
природного материла к работе. Засушивание
листьев для гербария.

1

71.

Поделка« Цветы из листьев».

1

72.

Аппликация из листьев и плодов.

1

73.

Поделка«Фантазия»

1

74.

Работа с бумагой и картоном. Свойства бумаги.

1

75.

Оформление открытки к празднику.

1

76.

Плетение. Закладка для книги.

1

77.

Оригами « Кошечка».

1

78.

Народно - прикладное творчество. Знакомство с
прикладным искусством родного края.

1

79.

Кичменгская роспись. Элементы росписи.

1

80.

Составление узора .

1

81.

Выполнение работы по росписи.

1

82.

Работа с тканью, нитками, тесьмой.
«Салфетка» .Подбор материала для работы..
«Салфетка» .Отделка швейных изделий оборками,
вышивкой, кружевом, окантовочным швом
Работа с тканью, нитками, тесьмой. Отделка
подарочного мешочка тканевой аппликацией,
тесьмой.
Швейное дело

1

Вводное занятие. Правила безопасности при
работе. Организация рабочего места.

2

87

Сведения о промышленных швейных машинах.

1

88

Швейная машинка. Приспособления к швейной
машинке.
Основные машинные операции.

1

90

Практическая работа. Выполнение строчек на
образцах.

1

91

Силуэт и стиль в одежде.

1

92

Требования предъявляемые к одежде.

1

93

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами.
Льняная ткань. Свойства льняной ткани.

1

94

Пооперационное разделение труда при пошиве
изделия. Пошив мешочка.

1

95

Пошив мешочка.

1

96

Пошив мешочка. Обработка швов.

1

97

Контрольно- обобщающий урок.

1

98

Моделирование изделия выбранного фасона.

1

99

Практическая работа «Снятие мерок»

1

100-101

Построение чертежа выкройки в натуральную
величину .

2

102

Подготовка выкройки к раскрою. Экономная
раскладка.

1

103

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

1

83.
84

85-86

89

1
1

1

104

Раскрой поясного изделия (юбка). Способы
обработки изделия в зависимости от модели и
ткани.

1

105

Обработка деталей кроя.

1

106

Складывание и сметывание деталей кроя.

1

107

Соединение основных деталей в изделии поясного
изделия. Притачной пояс, технология обработки.
Обработка пояса и верхнего среза юбки.

1

108

Стачивание деталей и выполнение отделочных
работ. Обработка нижнего среза юбки.

1

109

Практическая работа «Влажно-тепловая
обработка изделия».Контроль качества.
Ремонт одежды. Эстетика в одежде. Виды ремонта
одежды.

1

111

Штопка. Наложение заплаты в виде аппликации.

1

112

Контрольно-обобщающий урок. Профессии
текстильного швейного производства.

1

110

1

3 четверть (70ч.)
Цветоводство
113

Роль комнатных растений в жизни человека.
Профессии в цветоводстве.

1

114

Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

1

115

Уход за комнатными растениями: полив, рыхление,
опрыскивание.

1

116

Практическая работа. Рыхление почвы.

1

117

Практическая работа. Уход за комнатными
растениями: удаление сухих частей растений.

1

118

Подкормка комнатных растений.

1

119

Практическая работа. Подсыпка земли в горшки с
растениями.

1

120

Практическая работа . Уход за комнатными
растениями: полив, рыхление, опрыскивание.

1

121

Размножение комнатных растений. Лучшее время
для вегетативного размножения.

1

122

Заготовка земляной смеси для комнатных

1

растений.
123

Размножение комнатных растений (частью побегов,
листьями, делением корневища, пересадка
луковицами)

1

124

Правила срезки черенков. Условия укоренения
черенков.

1

125

Практическая работа. Нарезка
черенков(комнатных лиан, герани, бегонии)

1

126

Подготовка пикировочных ящиков. Посадка
черенков в ящики. Создание условий влажной
камеры.

1

127

Подбор и подготовка цветочных горшков к
пересадке укоренившихся черенков

1

128

Практическая работа. Пересадка укоренившихся
черенков.

1

129

Многолетние цветковые растения.

1

130

Однолетние, двулетние и многолетние растения.

1

131

Многолетние цветковые растения зимующие и не
зимующие

1

132

Декоративные качества, отношение к зимним
холодам.

1

133

Классификация цветковых культур

1

134

Место выращивания, длительность жизненного
цикла.

1

135

Однолетние цветковые растения красивоцветущие,
декоративно-лиственные

1

136

Посев семян однолетних цветковых растений.
Однолетние цветковые растения для раннего посева
семян.

1

137

Сроки посева семян. Размер посевных ящиков.
Особенности посева семян.

1

138

Условия для получения равномерных всходов.

1

139

Практическая работа . Уход за сеянцами.
Особенности полива.

1

140

Выращивание рассады цветочных культур.

1

Особенности ухода за рассадой.
141

Подготовка ящиков к посеву. Прогревание их в
теплом помещении.

1

142

Практическая работа Разметка посевных рядков
маркером

1

143

Практическая работа .Раскладка, заделка семян,
осторожный полив.

1

144

Подготовка ящиков под посадку рассады

1

145

Заполнение ящиков почвенной смесью.

1

Маркировка ящиков под рассаду

2

146-147.

Минеральные удобрения
148

Простые минеральные удобрения

1

149

Сроки внесения минеральных удобрений. Правила
безопасной работы с минеральными удобрениями.

1

Художественный труд
150

Работа с бумагой и картоном. Объёмная
аппликация.

1

151

Изготовление записной книжки.

1

152

Декоративное оформление записной книжки.

1

153

Оригами «Стаканчик для семян»

1

154

Оригами «Подарочный пакет»

1

155

Оригами «Подарочный пакет»

1

156

Народно - прикладное творчество. Кичменгская
роспись

1

157

Обработка разделочной доски под роспись.

1

158

Эскиз узора росписи.

1

159

Роспись изделия.

1

160

Роспись изделия.

1

161

Роспись изделия.

1

162

Обработка изделия.

1

163

Работа с тканью, нитками, тесьмой. Изготовление
подарочной куклы- оберега.

1

1

170

Лоскутная мозаика. «Прихватка». Цветовые
сочетания. Подготовка материала к работе.
Лоскутная мозаика. «Прихватка» в технике
«колодец».Сшивание деталей.
Лоскутная мозаика. «Прихватка». Декоративное
оформление.
Мягкая игрушка. Сбор деталей, сшивание, набивка
игрушки синтепоном.
Мягкая игрушка. Декоративное оформление
изделия.
Составление каталога- гербария растений со
школьного приусадебного участка
Классификация растений для гербария

171

Оформление альбома.

1

172

Оформление альбома.

1

173

Развешивание кормушек для птиц на пришкольном
участке
Парники и теплицы

1

174

Парники и теплицы

1

175

Почвенные смеси для парников и теплиц

1

Заполнение парников биотопливом и почвенной
смесью

2

164
165
166
167
168
169

176-177

1
1
1
1
1
1

Зеленые овощи
178

Сведения о зеленых овощных растениях

1

179

Сроки посева семян

1

180

Подготовка почвы под посадки ранней зелени

1

181

Посев ранней зелени в теплицу. Салат листовой.

1

182

Практическая работа. Посев ранней зелени в
теплицу

1

4 четверть(56ч.)
Парники и теплицы
183

Уход за всходами зелени в теплице.

1

184

Практическая работа. Прореживание и полив
всходов зелени.

1

185

Посадка рассады томатов в теплицу и парник.

1

186

Посадка рассады огурцов в теплицу и парник.

1

187

Повторительно-обобщающий урок по
теме «Парники и теплицы»

1

Основные плодовые деревья
188

Обрезка сухих веток. Посадка саженцев.

1

Ягодные кустарники и уход за ними
Обрезка сухих веток.

1

Мульчирование почвы вокруг кустарников

2

192

Отработка практических навыков

1

193

Практическая работа. Мульчирование почвы
вокруг кустарников

1

194

Повторительно-обобщающий урок по
теме «Ягодные кустарники и уход за ними»

1

189
190-191

Минеральные удобрения
195

Сроки внесения минеральных удобрений

1

196

Способы внесения минеральных удобрений.

1

197

Практическая работа . Смешивание перегноя с
минеральными удобрениями

1

Цветоводство
Выращивание рассады цветов (с пикировкой и без
неё).

2

200

Практическая работа. Вскапывание почвы под
клумбы.

1

201

Подбор цветковых растений для цветника, исходя
из того, что имеется в наличии.

1

202

Способы посадки разных цветковых растений.

1

203

Высадка рассады в цветник. Одиночная посадка:
размещение в цветнике.

1

204

Практическая работа. Оформление краев рабатки.

1

205

Подбор цветковых растений для бордюров.

1

206

Групповая посадка: формы, размеры, размещение.

1

207

Практическая работа .Высадка рассады в цветник.

1

198-199

208

Полив, рыхление высаженной рассады. Наблюдения
за приживаемостью растений.

1

209

Уход за зимующими многолетними цветковыми
растениями.

1

Благоустройство школьного двора.

2

210-211

Зеленые овощи
212

Посев петрушки, укропа в открытый грунт.

1

213

Уход за зелеными культурами.

1

Капуста
214

Вводный инструктаж. Сведения о капустных
овощных растениях. Некоторые особенности
выращивания белокочанной капусты.

1

215

Посев семян капусты для выращивания рассады

1

216

Пикировка сеянцев и уход за ними

1

217

Практическая работа . Приготовление почвенной
смеси для посева капусты Посев семян капусты

1

218

Практическая работа . Пикировка сеянцев капусты

1

219

Практическая работа . Уход за рассадой капусты

1

220

Практическая работа . Посев семян капусты в
торфотаблетки

1

221

Высадка рассады в открытый грунт

1

222

Уход за рассадой в открытом грунте

1

223

Вредители капусты. Болезни капусты.

1

Посадка овощей.
Рыхление, выравнивание поверхности вскопанных
участков.

2

226

Практическая работа. Рыхление, выравнивание
поверхности вскопанных участков.

1

227

Разметка посадочных рядков, углубление лунок.

1

228

Посадка лука-севка.

1

229

Практическая работа. Посадка лука-севка.

1

230

Посадка лука- репки.

1

224-225

231

Практическая работа. Посадка лука- репки.

1

232

Посев семян моркови

1

233

Посев семян свеклы

1

234

Практическая работа. Посев семян моркови

1

235

Практическая работа Посев семян свеклы.

1

236

Подготовка картофеля к посадке. Вынос ящиков с
семенным картофелем на воздух.

1

237

Посадка картофеля.

1

238

Отработка практических навыков

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».