История

16.02.2023

История школы, согласно архивным документам, начинается с тридцатых годов. Сначала школа  функционировала не полностью, были открыты всего два класса-комплекта. Только в последствии начала работать в полную силу. В 1965 году школа была открыта как средняя.

Ø  1938 г. – создаются 2 класса-комплекта.

Ø  1948 г. – начальная школа становится семилетней.

Ø  1951 г. – первый выпуск 7-летней школы.

Ø  1954 г. – при школе открывается интернат, который функционирует и сегодня.

Ø  1962 г. – школа реорганизована в 8-летнюю.

Ø  1965 г. – переход в новое здание. Школа становится средней

Ø  1966 г. – первый выпуск средней школы.

Ø  1969 г. – создание ученической производственной бригады.

Ø  1971 г. – переход на кабинетную систему.

Ø  1975 г. – совхоз «Арчединский» выделил школе 132 га земли для организации полеводческого звена.

Ø  1976-1981 г. – школа держит переходящее знамя района. Ученическая производственная бригада заняла I место в областном смотре, была награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, Министерства сельского хозяйства РСФСР за лучшие показатели во Всероссийском смотре ученических бригад, становится участницей ВДНХ и награждается Дипломом за опытническую работу.

Ø  1991 г. – на базе школы открыт сельскохозяйственный лицей

Ø  1995 г. – внедрение системы развивающего обучения Л.В.Занкова

Ø  1996 г. – первое место в областном конкурсе "Школа года" среди сельских школ.

Ø  1998 г. лауреат областного конкурса «Школа года».

Ø  2001 г. Для изучения основ сельскохозяйственного производства в школе создан кабинет машиноведения, который оборудован макетами, агрегатами и узлами сельскохозяйственных машин. Школа имеет лицензию Г883277 от 27.09.2001 г. на профессиональную подготовку по специальности 19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Ø  2002 г. - Для выполнения полевых работ на средства, заработанные ученической производственной бригадой, была куплена техника в СПК «Арчединский»: трактор ДТ-75 С, трактор МТЗ-82, комбайн «Нива».Хочу такой сайт

Ø  2003 г. - Распоряжением Главы Администрации Фроловского района Тимошенко С.С. школе был передан комбайн «Дон» 1200, грузовой автомобиль ГАЗ 5312 с прицепными агрегатами.

Ø  2004 г. - В течение 2004-05 учебного года школа участвовала в областном конкурсе производственных бригад в номинации «Полеводство» и получила звание «Учреждение высокой культуры земледелия», была награждена Почётной грамотой Главы администрации Волгоградской области. Также от Администрации области был выделен трактор МТЗ-82 с прицепом.

Ø  2005 г. – Лучшее образовательное учреждение района. Участники делегации областной выставки «Золотая осень» получают сертификаты участников выставки, а ученица 11 класса занимает 1 место в номинации «Экология» и получает Сертификат на денежную премию.

Ø  2005 г. – вводится предпрофильная подготовка 9-классников

Ø  2006 г. – лучшее образовательное учреждение района.

Ø  2006 г. – открыты группы профильного обучения.

Ø  2007 г. Обучающиеся  под руководством учителя Серебрянской Н.А. едут в Москву для участия во Всероссийской выставке ЮННАТ-2007 и 9 российской агропромышленной выставке ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Участники получают Грамоты ФДЭБЦ за достигнутые успехи в опытнической работе в области сельского хозяйства, Диплом Министерства сельского хозяйства РФ об участии в выставке ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ и завоёвывают 3 место в номинации ПОЛЕВОДСТВО (грамота Федерального агентства по образованию и памятный знак призёра выставки).

Ø  2008 г. - Школа участвует в областном конкурсе «Учреждение высокой культуры земледелия». Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 июля 2008 г. решено присвоить Почётное звание Волгоградской области «Учреждение высокой культуры земледелия» в 2007 г. МОУ «Образцовская СОШ» и наградить за второе место в этом конкурсе трактором МТЗ-82 с прицепом. По результатам участия во Всероссийском конкурсе ЮННАТ-2008 в г. Москва заняли второе место в номинации «Полеводство», были награждены Грамотой Федерального агентства по образованию и кубком, второе место в номинации «Природная мастерская».

Ø  2009 г. - Начинается внедрение инновационных педагогических технологий. Происходит компьютерное оснащение школы.

Ø  2010 - 2012 г. - Школа становится методической площадкой для учителей Фроловского района по отработке использования в образовательном процессе современных методов и технологий преподавания. Переход на преподавание по новому ФГОС.

Школа сегодня:

Ø  это 123 обучающийся;

Ø  педработники – 17 человек;

Ø  6 из которых имеют высшую квалификационную категорию;

Ø  4 учителя имеют первую квалификационную категорию.

Отраслевые награды:
1 человека награждены знаком «Отличник просвещения»;
2 человек награжден знаком «Почетный работник образования РФ»;
4 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

"Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства".
(из концепции модернизации образования)

Содержание образования - важнейшая составляющая образовательной системы. Решение "вечных" вопросов "чему учить?", каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.
В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучие, устойчивое развитие общества.


Ведущими целями образования признаны стать:

- развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся их готовность и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;
- развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- умение отстаивать свои права, формирование уровня правовой культуры;
- готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности;
- толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

В своей работе мы придерживаемся принципа "Умелое сочетание традиций и инноваций в современной школе – залог её успешного развития"

Именно сочетание, а не отказ от традиций. Традиция – основа школы. Старшее поколение наших учителей создала прочный фундамент учебно-воспитательного процесса:
- заслуженный учитель РСФСР учитель истории Абрамова А.А.;
- "Отличник образования" мастер производственного обучения Хорахоркин В.А.;
- "Отличник образования" учитель начальных классов Панфилова Раиса Сергеевна;
- "Отличник образования" учитель химии и биологии Полетаева Нина Гавриловна;
- "Отличник образования" учитель начальных классов Шадрина Галина Константиновна и многие другие.

И в трудное перестроечное время под руководством директора школы "Отличника образования" Полянских Т.А. коллектив смело шагал вперед, апробируя новые формы обучения (лицейские классы), новые системы обучения (развивающая система Занкова Л.В.). Как видите, нам в наших начинаниях было на что опереться. С чем приходится нам сталкиваться сегодня? Над чем работать? Что изменять? Говоря об изменении содержания образования ни в общих масштабах образовательной политики, а непосредственно в школе, мы считаем, что это осуществимо, если будут задействованы все стороны школьной жизни – учебная, воспитательная, управленческая, методическая, материально-техническая. Модернизация образования невозможна без обновления деятельности руководителя. Руководители школ находятся в центре педагогических преобразований. От экономической, методической грамотности и инициативности администрации школы, четкого распределения профессиональных функций в немалой степени зависит успех преобразований в учебно-воспитательном процессе школы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».