Положение о проведении текущей и промежуточной аттестации

Myunqnuanrnoe o6rqeo6pasonareJlbHoe
frpe)KAeHI'Ie
cpeAufl.rIITKoJID)



oJ

2\il--r.J\b {,

PaccuorpeHo LI yrBep)KAeHo Ha 3aceranfitr
[eAarorrFlecKofo coBeTa IrrKoJIbI

nporoKorr
or <> PJ

z\{/r.llbsl

llpe.qceAareJlb rleAarou{rlecKoro

coBera IIrKoJIbr

Cornaconano Ha 3aceAarlutl
po,qr{TenbcKoro KoMI,ITeTa IITKOJIbT

or <>03'20dLr.Nn-{
rporoKorr
flpeAceAarenb po.ullTeJlbcKoro KoMlITera

floJrolrceHue
O QOpvrax,[epnOAnrIHocTII u rOpflAKe TeKyIIIero KOHTpOJIfl
ycrreBaeMocTrlu [poMe]KyTorrHofi arrecTaqulr o6yuaroquxcfl
MyHrrUu II aJIb Horo o6tq eo6p ar On aTeJIb HOro yq p ell(AeHIIfl
<>)

2021r.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ
«Образцовская СШ» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Уставом МОУ «Образцовская СШ».
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МОУ
«Образцовская СШ» (далее - Школа), регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего
контроля их успеваемости.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается руководителем
Школы.
1.4. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных
достижений, а также порядок, формы и периодичность промежуточной аттестации
обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических
работников Школы.
1.5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
Целью аттестации является:
− контроль уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
− оценка соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
− проведение обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2. Аттестация.
2.1. Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания
конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения
по результатам проверки (проверок).
2.2. Виды аттестации: текущая, тематическая, промежуточная, итоговая.
Итоговая аттестация - это оценка знаний выпускников по данному
предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования - основного
общего, среднего общего и всех видов профессионального образования - для
определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам
государственной аттестационной службой, независимой от органов управления
образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании
соответствующих государственных нормативных документов.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся
содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины,

2

предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия,
года) по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной
учебной дисциплины, предмета или комиссией (в случае введения переводных
экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).
Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся
содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию
их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной
учебной дисциплины, предмета.
Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания
компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в
процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится
преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
2.3. Системы оценок при аттестации:

пятибалльная;

"зачтено", "не зачтено" (по решению педагогического совета для
некоторых дисциплин, предметов);

возможна рейтинговая - для текущей аттестации, с переводом в
пятибалльную.
2.4. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная,
компьютерная.
Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты, проекты, исследовательская работа.
Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
Комбинированная - предполагает сочетание письменного и устного видов.
Компьютерная – предполагает выполнение задания на компьютере.
2.5. Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися
программного материала.
Итоговая - экзамен (традиционная форма для определенной категории
выпускников, ГИА, ЕГЭ). Число экзаменов определяется нормативными документами.
Промежуточная - контрольная работа, зачёт, контрольно-обобщающий урок,
тестирование. Может быть автоматической на основании тематической аттестации.
Тематическая - контрольная работа, зачёт, контрольно-обобщающий урок,
тестирование. Может быть автоматической на основании текущей аттестации.
Текущая - поурочная оценочная деятельность результатов различных видов
деятельности обучающихся.
3. Формы, периодичность и порядок текущей аттестации
3.1. Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих
государственных нормативных документов согласно Порядкам проведения
государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного
общего образования и среднего общего образования в сроки, определяемые

3

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Приказом
Министерства образования и науки Волгоградской области.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
3.2.1. в сроки, определяемыми Школой. Оценки по предметам, дисциплинам за
учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Обучающиеся имеют право
на досрочное прохождение промежуточной аттестации в связи с состоянием здоровья
или по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей):

в 1 классе по окончании первого полугодия, учебного года знаниям
обучающихся дается качественная оценка: «усвоил», «не усвоил», без фиксации их
достижений в классном журнале;

во 2 классе аттестация обучающихся проводится со второй четверти;

3-их, 4-ых и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за
каждую четверть и год;

в 10-11 классах - за каждое полугодие и год.
По отдельным предметам, где количество часов по учебному плану составляет не
более 1 в неделю (обществознание, ОБЖ, информатика и ИКТ, ИЗО и др.) разрешается
проведение аттестации за каждое полугодие и год. Данный перечень предметов
определяется в начале учебного года заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается приказом руководителя школы.
3.2.1.
Решением педагогического совета Школы устанавливаются форма,
порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации
обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной
аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя Школы и в 3-х
дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса:
учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.2.3. Административный контроль знаний - в течение года администрация
Школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучающихся,
используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом контроля и
графиком, который составляется заместитель директора по учебно-воспитательной
работе. Возможны незапланированные проверки (по необходимости). Тексты
контрольных работ готовят заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из
других образовательных учреждений. Для избежания перегрузки обучающихся
разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более двух в день.
3.2.4. В конце четверти, полугодия, на индивидуальных консультациях и в
каникулярное время предоставляется возможность сдачи учебного материала по
предметам обучающимся, пропустившим занятия.
3.2.5. При наличии медицинского заключения, освобождающего
обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию
здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись
"освобожден(а)". Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с
медицинским освобождением, не считается неуспевающим.
3.2.6. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
3.2.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной

4

программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.2.8 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.2.9. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации в
соответствии с Положением о ликвидации академической задолженности условно
переведенных обучающихся МОУ «Образцовская СШ».
3.2.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в отпуске по беременности и родам.
3.2.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
3.2.12. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
3.2.13. Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенными в этот план.
3.2.14. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их
аттестации в этих учебных заведениях.
3.2.15. Лица, не имеющие гражданства, вынужденные переселенцы
допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
3.2.16. Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы,
дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по
предметам, дисциплинам, запись о переводе (условном переводе) заносятся классными
руководителями в классный журнал, по окончанию учебного года. После пересдачи
академической задолженности условно переведенных обучающихся делается
окончательная запись об итогах промежуточной аттестации.
3.2. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на
основании текущей аттестации, отметок полученных обучающимся при проверке
усвоения всей темы по окончанию её изучения (если таковая проводилась).
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах
– не позднее чем через неделю после проведения; отметок за сочинение; в 10-11-х
классах по русскому языку и литературе – не позднее чем через 14 дней. Отметки за

5

сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал в
одной клетке.
Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по
уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии
присутствия обучающегося в школе накануне и на следующий день после проведения
письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой
возможной форме за допущенный пропуск, о чем обучающийся, родители (законные
представители) должны быть поставлены в известность заранее.
В случае длительного отсутствия обучающегося в Школе по уважительной
причине отчет по пропущенным темам согласуется с учителем.
4. Критерии и нормы оценочной деятельности.
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены
общедидактические критерии.
4.1. Письменный ответ:
Оценка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма
программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала,
при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка "4" ставится в случае:
1. Знания всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении
изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3":
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований
программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость
незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2" ставится в случае:

6

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований
программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1" ставится обучающимся 5-11 классов в случае:
Полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и
навыков.
4.2. Устный ответ:
Оценка "5" ставится, если ученик:

показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма
программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий,
явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного
материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ
конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,
обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных
знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в
незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно
излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с
использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать
точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не
повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который
легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:

показывает знания всего изученного программного материала. Даёт
полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и
недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал
неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах
и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической
последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

7


умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном
материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в
видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и
сопровождающей письменной, использовать научные термины;

не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,
учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:

усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в
усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного
материала;

материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и
умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения
задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и
законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения
теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или
воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные
положения, имеющие важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на
вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

не делает выводов и обобщений;

не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов;

имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их
к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок,
которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится обучающимся 5-11 классов, если ученик:

не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

полностью не усвоил материал.
Примечание.

8

По окончанию устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для
анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
4.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но
допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины
работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой
может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится обучающимся 5-11 классов, если ученик:

не приступал к выполнению работы.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем
уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
4.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по
предметам.
Оценка "5" ставится, если ученик:

правильно определил цель опыта;

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих
получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы
из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи,
таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);

проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту
рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

9


эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и
правил работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;

или было допущено два-три недочета;

или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или эксперимент проведен не полностью;

или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы
сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если ученик:

правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее
чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;

или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по
началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений
были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для
данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен
совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:

не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью,
не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;

или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились
неправильно;

или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все
недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по
требованию учителя.
Оценка "1" ставится обучающимся 5-11 классов, если ученик:

полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу;
показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал
требования безопасности труда.
Примечание.
1. В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный
подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных

10

недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть
повышена по сравнению с указанными выше нормами.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на
последующем уроке.
4.5. Оценка умений проводить наблюдения.
Оценка "5" ставится, если ученик:

правильно по заданию учителя провел наблюдение;

выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик:

правильно по заданию учителя провел наблюдение;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта
(процесса) назвал второстепенные;

допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если ученик:

допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию
учителя;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта
(процесса) выделил лишь некоторые;

допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "1" ставится обучающимся 5-11 классов, если ученик:
Не владеет умением проводить наблюдение.
Примечание.
Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения
обучающихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
4.6. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все
ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин,
единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика,
биология, география, черчение, трудовое обучение, информатика, ОБЖ);
3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести
опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для
выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;

11

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий,
вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или
заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения
измерительных приборов, оптические и др.);
3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта,
наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика (например, изменение угла наклона) и др.;
5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный
план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения
опытов, наблюдений, заданий;
2) ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
5. Правила выставления отметок при аттестации.
5.1. Текущая аттестация: выставление поурочных отметок за различные
виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.
5.2. Тематическая аттестация: решающим при определении отметки
следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его
деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет
оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной
проверке в конце изучения темы. Если осуществлялась проверка каких-либо
отдельных направлений видов деятельности (например: умений решать задачи,
выполнять чертежи, знаний материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и
оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности
(для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).
5.3.
Отметка при промежуточной (четвертной,
полугодовой)
аттестации: является единой и отражает в обобщенном виде все стороны
подготовки ученика. Выставляется на основании отметок, полученных обучающимся
при текущей, тематической аттестации и отметки за четвертную (полугодовую)
проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). При получении
отрицательной отметки за итоговую работу обучаемый должен в обязательном порядке
доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём
пересдачи. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у
обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении
итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме,
включённое(ые) в работу.

12

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам годовые
отметки «отлично» награждаются почетной грамотой. Решение о награждении
почетной грамотой принимается педагогическим советом школы по представлению
классного руководителя с учетом мнения коллектива класса и органов ученического
самоуправления.
5.4. Оценка при промежуточной годовой аттестации.
Характеризует уровень продемонстрированных умений и определяется как
среднее арифметическое текущих отметок и обязательных отметок за проверочные и
контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.
5.5. Оценка при итоговой аттестации.
Оценка, выставляемая в аттестат, определяется нормативными документами.
5.6. В случае несогласия обучающего с оценкой, выставленной учителем по
итогам всех видов аттестации, обучающийся имеет право подать в установленном
порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи зачёта, выполнения
контрольной работы. Для пересмотра отметки приказом по Школе создается комиссия
из трех человек, которая в письменной или устной форме в присутствии родителей
обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету,
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
5.7. Обучающиеся, 1-8, 10-х классов, пропустившие по независящим от них
обстоятельствам более 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации
таких обучающихся решается в индивидуальном порядке руководителем школы по
согласованию с родителями обучающегося.
6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам
промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражается отдельной
графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной
аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в сроки, определённые
приказом «Об организованном окончании учебного года».
6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета
о повторном обучение в данном классе или условном переводе обучающегося в
следующий класс, после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
7. Перевод обучающегося в следующий класс производится только по
решению педагогического совета.
8. Награждение.
Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам годовые
отметки «отлично» награждаются почетной грамотой. Решение о награждении
почетной грамотой принимается педагогическим советом школы по представлению
классного руководителя с учетом мнения коллектива класса и органов ученического
самоуправления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».