Контрольная работа по разделу «Особенности строения цветкового растения.»
Биология. 6 класс.
Задание А. При выполнении заданий этой части выберите
А1. К каким органам относится семя
а) генеративным, б) вегетативным, в) основным
А2. Семенная кожура защищает от:
а) высыхания,
б) увлажнения,
в) деления
А3. Корневая система у которой ярко выражен главный корень
а) смешанная,
б) стержневая,
в) мочковатая
А4. Корни обеспечивают растениям в основном:а) рост, размножение и питание, б) рост, запасание
питательных веществ, в) почвенное питание, запас питательных веществ и удерживание в почве
А5. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клеток зоны:
а) роста,
б) деления,
в) всасывания
А6. Образование органических веществ в растении связано с деятельностью клеток
а) образовательной ткани, б) основной ткани, в) проводящей ткани
А7. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:
а) междоузлием, б) пазухой листа, в) узлом
А8. Центральная часть стебля:
а) камбий,
б) древесина,
в) сердцевина
А9. Листья растений обеспечивают в основном
а) газообмен, фотосинтез, испарение воды, б) воздушное питание и газообмен, в) запасание веществ
испарение воды
А10. Женский орган цветка:
а) венчик,
б) пестик,
в) тычинка
Задание Б. Верны ли утверждения (+ или-)
Б11. Все растения в процессе фотосинтеза выделяют кислород.
Б12. Корневую систему, в которой можно различить главный корень, называют мочковатой.
Б13. На ранних этапах прорастания проростки при своём развитии и росте питаются запасными
веществами семени.
Б14. Пестик состоит из завязи и столбика.
Б15. Цветки всех растений обоеполые.
Б16. У лука и пшеницы мочковатая корневая система.
Б17. Испарение предохраняет растение от перегрева, обеспечивая более интенсивную подачу воды и
растворённых в ней минеральных веществ.
Б18. Простой лист у растения, как правило, состоит из нескольких листовых пластинок.
Б19. Венчик образован чашелистиками.
Б20. Тычинка – это мужское начало в цветке.
Задание В.При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово (по 1 баллу)
В21. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
В22. Часть пестика, из которого после оплодотворения развивается семя – ____________________
Задание С. Оветьте на вопросы:
С23. К какому органу относится клубень картофеля, его функции?
Контрольная работа № 3 по разделу Особенности строения цветкового растения.
Биология. 6 класс. II вариант.
Задание А. При выполнении заданий этой части выберите один верный (по 1 баллу)
А1. К каким органам относится лист
а) основным,
б) вегетативным,
в) генеративным
А2. Семя - это
а) зачаточный плод,
б) зачаточный побег,
в) зачаточное растение
А3. Придаточные корни у растений развиваются:
а) на главном корне,
б) на боковых корнях,
в) на стеблевой части растений
А4. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:
а) роста,
б) деления,
в) всасывания
А5. Участки стебля между узлами называют:
а) междоузлием,
б) пазухой листа,
в) узлом
А6. Образование новых клеток в растении связано с деятельностью:
а) покровной,
б) образовательной,
в) механической ткани
А7. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:
а) только одной листовой пластинки, б) одной листовой пластинки и черешка, в) несколько листовых
пластинок и черешка
А8. Чашечка образована:
а) лепестками,
б) тычинками,
в) чашелистикам
А9. Испарение воды листьями обеспечивает растению
а) охлаждение и дыхание, б) охлаждение и запас питательных веществ, в) охлаждение, удаления
избытка воды, приток новой воды с минеральными веществами
А10. Пестик состоит из:
а) тычиночной нити и рыльца, б) столбика и пыльника, в) рыльца, столбика и завязи
Задание Б. Верны ли утверждения (+ или-) (по 1 баллу)
Б11.Корень – это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растения
органическими веществами.
Б12. Стебель – осевая часть побега.
Б13. Зародыш семени однодольного растения имеет две семядоли.
Б14. На главном корне не развиваются боковые корни.
Б15. Луб – это проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные соли.
Б16. Почка – зачаточный побег.
Б17. Плод малины называют многокостянка.
Б18. Сложный лист состоит из нескольких листовых пластинок.
Б19. Растения с сочными ароматными плодами обычно распространяются ветром.
Б20. Костянка, померанец, тыквина – это сочные плоды.
Задание В.При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово (по 1 баллу)
В21. Совокупность венчика и чашечки образует - _____________ ____________
В22. Поры, участвующие в газообмене и испарении воды листом растения - ________________
В23. Определенный рисунок жилок на листовой пластине называется -__________________
В24. Жизненная форма растений, которая имеет несколько многолетних столиков и крону _________
Задание С. Оветьте на вопросы: (3 балла)
С25. К какому органу относится корнеплод моркови, его функции?
С26. Когда на сеянцах томатов появятся первые два настоящих листочка (10-14 суток от момента
всходов), рассаду можно пикировать (прищипывать верхушку главного корня). Зачем огородники
делают пикировку? Ответ поясните.
Шкала оценивания: 30-26 баллов – 5, 25-20 баллов – 4, 19 -13 баллов – 3, 12 и менее – 2.
Контрольная работа №3. Биология 6 класс. Ответы.
Задания
1 вариант
2 вариант
А1 по 1 баллу
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
Б11 по 1 баллу
Б12
Б13
Б14
Б15
Б16
Б17
Б18
Б19
Б20
В21 по 1 баллу
В22
В23
В24
С25 по 3 балла
С26
а
а
в
в
б
б
в
в
а
б
+
+
+
+
+
корневая система
жилки
завязь
дерево
Видоизмененный побег,
функции – запасающая,
вегетативное размножение
При отщипывании
верхушечной почки, растение
перестаёт расти в длину и
начинает ветвиться,
увеличивается фотосинтез,
повышается урожайность
б
в
в
в
а
б
в
в
в
в
+
+
+
+
+
околоцветник
устьица
жилкование
кустарник
Видоизмененный корень,
функции – запас питательных
веществ
Благодаря пикировке у
растения лучше развиваются
боковые корешки, что
увеличивает поступление
воды и минеральных веществ,
улучшает газообмен,
получается хорошая крепкая
рассада
Всего 30 баллов
Шкала оценивания: 30-26 баллов – 5, 25-20 баллов – 4, 19-13 баллов – 3, 12 и менее – 2.