1. 1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Образцовская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области зарегистрировано постановлением главы Администрации Фроловского района Волгоградской области от 27 сентября 1994 г. № 427. Согласно постановлению администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 18.11.2015 г. № 556 реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арчедино-Чернушинская основная школа» и Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рубёженская начальная школа». МОУ «Образцовская средняя школа» является правопреемником всех прав и обязанностей, присоединенных МБОУ «Арчедино-Чернушинская ОШ» и МКОУ «Рубёженская НШ». Учреждение создано в соответствии с Постановлением Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 10.01.2017 г. № 02 «Об изменении типа существующих муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Фроловского муниципального района в целях создания муниципальных казённых образовательных учреждений Фроловского муниципального района». 1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Образцовская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее – Учреждение) является социально - ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками. 1.3. Организационно-правовая форма: учреждение. Тип: казённое общеобразовательное учреждение. 1.4. Официальное наименование Учреждения: Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Образцовская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области. Сокращенное наименование: МОУ «Образцовская СШ». 1.5. Места и адреса осуществления образовательной деятельности учреждения: Юридический адрес: 403514, Волгоградская область, Фроловский район, п. Образцы, 1005. Фактический адрес: 403514, Волгоградская область, Фроловский район, п. Образцы, 1005. По данному адресу размещается исполнительный орган – руководитель учреждения и хранятся документы учреждения, осуществляется реализация, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, 2 функционирует структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 403517, Волгоградская область, Фроловский район, х. АрчединоЧернушинский, дом 1113. По данному адресу осуществляется реализация, начального общего образования и основного общего образования по образовательным программам начального общего образования и основного общего образования. 1.6. Учредителем Учреждения и собственником имущества является Фроловский муниципальный район Волгоградской области, от имени которого действуют и исполняют функции Администрация Фроловского муниципального района и Отдел образования администрации Фроловского муниципального района ( далее - Учредитель). 1.7.Настоящий Устав разработан на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; указами и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области; распоряжениями Учредителя; настоящим Уставом. 1.9. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в Финансовом отделе Администрации Фроловского муниципального района. Учреждение имеет печать установленного образца, электронно-цифровую подпись, штамп и бланки со своим наименованием. Имущество Учреждения является собственностью Фроловского муниципального района. 1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательной организации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии (разрешения). Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, возникают 3 с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.11. Организация питания обучающихся, воспитанников возлагается на Учреждение. 1.12.Организация охраны здоровья обучающихся, воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. Учреждение организовывает обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающихся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 1.13. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. По инициативе детей могут создаваться детские общественные объединения. 1.14. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет". 1.15. При приёме обучающихся в Учреждение его родители (законные представители) и он сам должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Учреждении, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 1.16. В Учреждении создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее Уставом посредством его размещения: - на информационном стенде в общедоступном месте Учреждения; - в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет"; - иными способами. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения. 2.1. Основным предметом деятельности Учреждения является: 4 -осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; -осуществление образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с ФГОС для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивать коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию указанных лиц; - реализация программам дополнительного образования; -организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей на базе Учреждения; - работа в режиме инновационной площадки; - работа в режиме сетевой площадки Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе, адаптированной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2.2. Деятельность Учреждения направлена на реализацию общеобразовательных программ: - начального общего образования - на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); - основного общего образования - на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению); - среднего общего образования - на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной 5 учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Образовательные программы дошкольного и общего образования являются преемственными. 2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются: - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; - организация деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; -осуществление мероприятий по обеспечению оздоровления и организованного отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; -создание условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности, оказания организационной, информационной, иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям; -развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. 2.4. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано. 2.5. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 6 4) установление штатного расписания Учреждения; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам; 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения; 8) прием обучающихся в Учреждение, их перевод и отчисление; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) формирование библиотеки, в том числе цифровой (электронной) библиотеки, обеспечивающей доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, укомплектование печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); 11) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения, дистанционного обучения; 14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 16) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом; 17) создание безопасных условий обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; 7 18) приобретение бланков документов об образовании; 19) установление требований к одежде обучающихся (с учетом мнения участников образовательного процесса и материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей); 20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 21) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 22) создание условий для ознакомления всех работников, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом; 23) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 24) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном законом; 25) консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, социального педагога; 26) организация просветительской и консультационной деятельности в сфере охраны здоровья граждан и иной не противоречащей целям создания образовательной организации деятельности; 27) оказание консультационно-методической помощи родителям, (законным представителям) детей с ОВЗ, педагогическим работникам, по вопросам основной деятельности образовательной организации; 28) осуществление комплексной диагностики психофизического, личностного развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 29)оказание коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи детям с отклонением в развитии, детям-инвалидам 30) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2.6. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. 8 3. Организация образовательного процесса. 3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 3.2. Учреждение в соответствии с Правилами приема учащихся обеспечивает прием на обучение всех граждан, которые проживают на территории, за которой закреплено Учреждение, и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. 3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ: - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) 1-4 класс; - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс; - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) 10-11 класс. 3.3.1. Обучение детей в Учреждении (начальное общее образование) начинается по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение в более раннее или более позднем возрасте. На уровне начального общего образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся, организуется обучение различным изучением предметов. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.3.2. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления учащихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. 9 Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.3.3. Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных процессов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям. Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования. 3.4. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение детей. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации общеобразовательных программ, Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 3.5. Общеобразовательные программы реализуется Учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные 10 научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Реализация основной образовательной программы осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. 3.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя Учреждения. 3.7. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются локальными нормативными актами Учреждения. 3.8. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. 3.9. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо учащиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. 3.10. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.11. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.12. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.13. Учащиеся Учреждения по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных 11 представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.14. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем, среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 3.15. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего, среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка об обучении, или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением. 3.16. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным образовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.17. Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее. 3.18. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 12 3.19. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные или адаптированные образовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано Учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ в части организации обучения по основным общеобразовательным или адаптированным образовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется действующим законодательством. 3.20. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 3.21. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.22. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. 3.23. Учреждение вправе осуществлять дополнительное образование по различным направлениям: (нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от содержания реализуемых программ). 3.24. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные (платные) образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус: - преподавание учащимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану; - занятия с учащимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану; 13 -дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; - создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в учреждении (учреждение раннего развития 5-6 лет); - проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений; - по рукоделию (сверх программы); - различные спортивные секции, группы по укреплению здоровья. 3.25. Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы дополнительного образования, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, устанавливаемым Учреждением. 3.26. Порядок предоставления дополнительных (платных) образовательных услуг по договорам об оказании платных образовательных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.27. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся. Количество групп продлённого дня определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 3.28. Учреждение предоставляет возможность родителям (законным представителям) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценочной системой и оценками успеваемости через дневники, Интернет - технологии или бумажные носители. 3.29. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема, самостоятельно устанавливаемым Учреждением. 3.30. Наполняемость классов общеобразовательной школы устанавливается в соответствии с действующими нормативами, согласно закрепленной за Учреждением территории. В первый класс принимаются дети от 6,6-7 лет по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в Учреждение детей является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест. Преимущественное право поступления в Учреждение предоставляется детям, проживающим в районе Учреждения. В десятый класс принимаются обучающиеся успешно окончившие обучение по программам основного общего образования, на основании личных заявлений. 14 4. Учредитель. 4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Учредитель: - утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения; - выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, назначает ликвидационную комиссию; - назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним; - определяет порядок прохождения аттестации для руководителя Учреждения; - утверждает выплаты стимулирующего характера руководителю Учреждения; - формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим уставом; - обеспечивает финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; - определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; - согласовывает в случаях, предусмотренных действующим законодательством, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества; - определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду; - согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом в установленном порядке; - осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном Администрацией Фроловского муниципального района Волгоградской области; - согласовывает создание или ликвидацию филиалов Учреждения, открытие или закрытие его представительств; 15 - определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - осуществляет организацию бесплатной перевозки обучающихся между поселениями; - ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, - закрепляет за Учреждением конкретные территории муниципального района; - обеспечивает содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих территорий; - создает условия для осуществления содержания детей в Учреждении; -осуществляет в пределах своих полномочий обеспечение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время, по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; - осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации. 5. Органы управления Учреждением. 5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является – директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 5.2. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Отделом образования Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 5.3. Директор Учреждения: - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его в отношениях со всеми (в том числе зарубежными) юридическими и физическими лицами, органами власти, местного самоуправления, судебными органами; - открывает счета в органах казначейства, распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом; - выдает доверенности; - заключает от имени Учреждения сделки и договоры в пределах выделенных средств, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу; 16 - обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - несёт персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения в соответствии с действующим законодательством; - несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых в результате совершения крупной сделки, в случае если эта сделка не была предварительно согласована с Учредителем; - издает локальные нормативные акты – приказы, распоряжения, положения, инструкции и правила. Локальные акты Учреждения, принятые директором в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса; обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; - формирует контингенты учащихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод учащихся и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении; - обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в образовательном Учреждении; - совместно с советом Учреждения и Учреждением осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка; - создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; - в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования; - в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; 17 - утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, графики работы и расписания учебных занятий, внеурочной деятельности; - в соответствии с законодательством РФ, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры; - определяет функциональные обязанности работников Учреждения (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, принимает к ним меры поощрения и взыскания; - планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения; - решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом Учреждения; - обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; - создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; - принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении; - принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. 5.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников учреждения, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание коллектива учреждения, а также формируется, управляющий совет, и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим уставом. 5.5. Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет, который осуществляет деятельность согласно Положению об Управляющем Совете. Управляющий Совет: - участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения и согласовывает их; - устанавливает виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников учреждения; - участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и 18 согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами учреждения. 5.6. Компетенции Управляющего Совета: - доводит до сведения родителей информацию об участии коллектива Учреждения в реализации ФГОС и комплексного проекта модернизации образования; - участвует в рассмотрении личных компетенций стимулирующего характера педагогов Учреждения; - определяет порядок и условия распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; распределяет по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу учреждения; - вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу; - участвует в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования Учреждения и утверждает его; ежегодный отчет подписывается совместно директором Учреждения и председателем Управляющего Совета Учреждения; - согласовывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации; - вносит предложения в Программу развития Учреждения; согласовывает компонент Учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения после обсуждения на Педагогическом совете Учреждения); - принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий одежды для обучающихся Учреждения; - согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществление защиты прав участников образовательного процесса; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования; - согласовывает по представлению директора Учреждения заявку расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доход деятельности; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении. 5.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста 19 учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет под председательством директора Учреждения: - обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - принимает решение о структуре программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении образования в иных формах; - принимает решение о награждении учащихся, выпускников Похвальной грамотой; - обсуждает годовой календарный учебный график; - принимает решение об образовательной программе учреждения, годовом плане работы Учреждения; - делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет; - утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению отраслевыми наградами. Порядок формирования, организации работы Педагогического совета определяются положением о Педагогическом совете. 5.8. В Учреждении действует Родительский комитет как орган общественной самодеятельности без образования юридического лица в соответствии с Положением о Родительском комитете. Родительский комитет создается путём выбора членов из числа родителей, который собирается на свои заседания не реже двух раз в год. Заседание Родительского комитета правомочно при условии участия 2/3 его членов. Решение Родительского комитета принимается простым большинством голосов. 5.9. Для обеспечения жизнедеятельности Учреждения Родительский комитет правомочен решать следующие вопросы: - выявлять попечителей Учреждения и организовывать работу с ними; - вести переговоры с потенциальными спонсорами Учреждения; - сотрудничать с благотворительными организациями; - создавать комиссии по различным направлениям деятельности Учреждения; 20 - содействовать привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения; - содействовать совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий; - содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; - ходатайствовать о выделении дополнительных льгот (питание, обеспечение учебниками) детям из семей, попавших в трудное материальное положение. 5.10. Общее собрание коллектива учреждения - полномочный орган коллектива учреждения. В коллектив учреждения входят работники учреждения, обучающиеся, родители обучающихся (законные представители). Проводится общее собрание коллектива в смешанной форме: - конференции представителей учащихся - собрания работников Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нём присутствуют более половины членов коллектива, число которых определяется по списочному составу работников и учащихся на момент проведения собрания. Конференция считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 70% представителей родителей (законных представителей) от каждого класса. Представители на конференцию выбираются в каждом классе открытым голосованием. 5.11. Компетенция Общего собрания коллектива учреждения: - принятие Устава Учреждения и внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения. 5.12. Порядок формирования органов управления Учреждения устанавливается в соответствии с Положениями о соответствующих органах управления, сроки полномочий органов управления распространяются на соответствующий учебный год. 6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения. 6.1. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им. 6.2. Учреждение без согласования с Учредителем и Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 6.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в 21 оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 6.4. Имущество и средства Учреждения отражаются в балансе и используются в соответствии с действующим законодательством. 6.5. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества). 6.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель совместно с Отделом по управлению имуществом и землепользованию Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области. 6.8. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.9. Источниками формирования имущества Учреждения являются: - имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; - бюджетные средства; - средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 6.10. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через муниципальное казенное учреждение « Централизованная бухгалтерия» администрации Фроловского муниципального района на основании Соглашения. 6.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджетов на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем. Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской 22 Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 6.12. Главным распорядителем бюджетных средств по Учреждению является: руководитель Учреждения. Учреждение является получателем бюджетных средств, обладающим следующими бюджетными полномочиями: - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа город Фролово регулирующими бюджетные правоотношения. 6.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе исполняющим местный бюджет. 6.14. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. 6.15. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров подлежащих к исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Учреждения в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ и с учетом принятых и неисполненных обязательств. 6.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества. 6.17. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. 6.18. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. 6.19. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными 23 программами и федеральными государственными образовательными стандартами. К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Учреждением, относятся: - преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану; - занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану; - создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в Учреждении (школа раннего развития 5-6 лет); - проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений; - курсы по компьютерной грамотности, информационным технологиям; - по рукоделию (сверх программы); - различные спортивные секции, группы по укреплению здоровья. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 6.20. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреждения: - реализация литературы и канцелярских принадлежностей; - изготовление ксерокопий и тиражирование документов. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Фроловского муниципального района. 6.21. В пределах, имеющихся в его распоряжении финансовых средств, Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. 6.22. Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваются за счет средств областного и районного бюджетов путем заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом. 6.23. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы должна соответствовать действующим 24 санитарным нормам и противопожарным нормам. Нормам охраны труда работников Учреждения. 6.24. Учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса. 7. Локальные нормативные акты Учреждения. 7.1. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, издаются директором. 7.2. Локальные акты Учреждения, принятые директором в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 7.3. Согласовывает и участвует в разработке локальных нормативных актов Управляющий совет Учреждения. 7.4. В Учреждении принимаются локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающихся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся и др. 7.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников. 7.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 7.7. Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. 8. Реорганизация и ликвидация Учреждения и изменение его типа. 8.1. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 25 Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей сельских поселений, обслуживаемых Учреждением. 8.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Фроловского муниципального района. 8.3. При ликвидации Учреждения после издания постановления Учредитель обязан: - довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации; - утвердить состав ликвидационной комиссии; - установить порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения. 8.4. Ликвидационная комиссия: - обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации; - представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс; - осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами мероприятия по ликвидации Учреждения. 8.5. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. 8.6. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков. 8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Фроловского муниципального района, направляется на цели развития образования. 8.8. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования. 8.9. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации, о прекращении его деятельности в результате реорганизации. 26 При ликвидации, реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 8.10. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Учредитель обязан обеспечить перевод обучающихся по согласию их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения для продолжения освоения образовательных программ. 9. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения. 9.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются общим собранием коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 9.2. В период действия настоящего Устава, некоторые его положения могут перестать соответствовать действующему законодательству РФ (изменениями в законодательстве), в этом случае недействующими будут являться лишь эти положения. Устав Учреждения будет применяться, за исключением указанный положений до внесения изменений в установленном порядке. 9.3. Устав, вносимые изменения и дополнения к Уставу, вступают в силу с момента их государственной регистрации. 9.4. Текст Устава вывешивается на видном доступном месте. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с его Уставом. 9.5. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством. Принят на общем собрании коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области. Протокол от 10.04.2020 № 01 Директор _________ Л.В.Котельникова 27 28