Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Образцовская средняя школа» Фроловского муниципального района
Волгоградской области
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МОУ «Образцовская СШ»
за 2024-2025 учебный год
Программа развития МОУ «Образцовская СШ» является стратегическим
документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с
2024 года до 2029 года, который определяет ценности и цели, для достижения которых она
введена; последовательность мероприятий по развитию; организационные формы и
методы, средства и условия процесса ее развития. Разрабатывая Программу развития как
основополагающий стратегический документ по управлению школой, мы также учитывали,
что она не является обособленным документом. Её содержание соотносилось с другими
локальными нормативными актами, такими как: образовательные программы на всех
уровнях общего образования, Положение о ВСОКО и др.
Педагогическая концепция, положенная в основу Программы развития 2024-2029
годы, определила основные направления деятельности педагогического коллектива в этот
период.
Целью программы является формирование и реализация модели современной
школы, обеспечивающее доступность качественного образования и равные возможности
для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленное на
совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма,
российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе
российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Задачи по достижению цели Программы развития на весь период реализации:
1.Повысить качество образования, в соответствии с требованиями ФГОС за счет
конструирования индивидуальных образовательных траекторий различных групп
обучающихся; совершенствования методик преподавания, привлечения инновационных
технологий.
2. Сформировать систему профессионального развития педагогов, управленческих
работников, включающую диагностику профессиональных компетенций, повышение
квалификации, адресную методическую помощь и сопровождение в рамках наставничества и
конкурсного движения.
3.Сформировать систему выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей
и талантов обучающихся, ориентированную на включение детей в конкурсное, олимпиадное,
детское движение.
4. Актуализировать систему воспитательной деятельности средствами профессионального
развития педагогов, модернизация материально-технической базы, эффективных практик
воспитания, расширение спектра программ дополнительного образования и внеурочной
деятельности.
5. Создать условия для формирования у обучающихся набора, необходимых компетенций
для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем
профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых
программ с колледжами и вузами.
6. Создание безопасного и комфортного, здоровьесберегающего для всех и каждого
образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия,
требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые
поддерживают чувство физической, эмоциональной, социальной безопасности.
Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции
развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и
ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации
образовательного процесса.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для
личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в
различных видах жизнедеятельности в информационном и глобальном обществе. Программа
является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в
целом.
Исходя из календарного плана реализации основных направлений программы развития,
в 2024-2025 учебном году в школе была проведена следующая работа:
1. Магистральное направление "Знание: качество и объективность"
1.1. Проведена разъяснительная работа с обучающимися и родителями (законными
представителями) о важности профильного обучения обучающихся в профессиональном
самоопределении.
1.2. Проведены мероприятия по обеспечению профориентационных мер (посещение
производственных предприятий, организаций социальной сферы, организаций среднего
профессионального образования, встречи с представителями разных профессий) с
использованием различных форматов, технологий обучения.
1.3. Реализованы мероприятия, которые помогли обеспечить
профессиональную
ориентацию и
прдоставить возможности каждому обучающемуся проявить свои
интеллектуальные и творческие способности при изучении учебных предметов, которые
необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в
областях, определенных стратегией научно-технологического развития.
- Урочная деятельность: в профориентационном содержании уроков по предметам
общеобразовательного цикла рассматривается значимость учебного предмета в
профессиональной деятельности и решается ряд задач, характерных для профессиональных
сфер.).
- Мероприятия практико-ориентированного модуля: к ним относятся экскурсии на
производство, посещение образовательных организаций, участие в профессиональных
пробах, дни открытых дверей.
- Профильные классы: создание Агрокласса.
1.4. Обеспечена индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темпы и формы образования), реализация ИУП (направлена на
оказание помощи ребёнку в раскрытии всех своих способностей и талантов, а также в
определении будущей профессии).
1.5. Разработан механизм подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении, в
том числе разработана, внедрена система: мотивирования обучающихся для их вовлечения в
олимпиадное движение школьников; контроля со стороны управленческой команды по
включению детей в олимпиадное движение.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие во Всероссийской предметной
олимпиаде школьников. По результатам этого года наблюдается положительная динамика.
Муниципальный
этап 10 класс
Победитель по биологии
предметной
олимпиады 10 класс
Победитель по биологии
школьников
8 класс
Призер по английскому языку,
географии,
обществознанию,
русскому языку
8 класс
Призер по географии
10 класс
Призёр по экологии
Региональная
10 класс
2 участника (Диплом 1 степени).
интеллектуальная олимпиада
«Эксперт» по химии
1.6. Выстроена система работы с Центром социальной помощи семьи и детям по оказанию
психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью.
Ведется взаимодействие с правоохранительными органами (КДН, ПДН), органами
здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства и др.).
1.7. Обеспечен административный контроль информационной открытости, доступности
информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за
исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся).
Регулярно обновляется информация на официальном сайте общеобразовательной
организации. На официальном сайте также размещается информация о просветительской и
консультативной деятельности с родителями (законными представителями) и
педагогическими работниками общеобразовательной организации.
1.8. В образовательном учреждении разработаны и реализуются адаптированные
дополнительные общеобразовательные программы. Педагогические работники проходят
обучение на курсах повышения квалификации по разработке и реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ.
2. Магистральное направление "Воспитание"
2.1. Организован административный контроль деятельности классных руководителей.
Внесены изменения в план административного контроля, учитывающие контроль
деятельности классных руководителей.
2.2. Выстроена система работы взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся в процессе реализации рабочей программы воспитания.
Проводятся тематические собрания (в том числе по инициативе родителей), на которых
родители получают советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей,
социальных работников, служителей традиционных российских религий, осуществляют
обмен опытом. Проводится индивидуальная работа с родителями представителей
администрации, социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, работа
Совета профилактики была направлена на оказание помощи родителям в формировании
нравственного образа жизни семьи, в предупреждении различных негативных проявлений у
детей и подростков. По необходимости организуются родительские дни, в которые родители
(законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия.
2.3. Осуществляется административный контроль деятельности советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Должностные
обязанности советника установлены должностными инструкциями, утверждёнными
руководителями образовательных организаций.
Деятельность советника по воспитанию осуществляется согласно плану, который
представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение качества
воспитания детей (участие в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе, анализ результатов реализации рабочих программ
воспитания; информирование и вовлечение обучающихся в дни единых действий, во
всероссийские конкурсы, проекты и мероприятия различных общественных объединений и
организаций; координация деятельности различных детских общественных объединений и
некоммерческих организаций, направленной на укрепление гражданской идентичности,
профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и др.).
2.4. Для повышения профессиональных компетенций заместителя директора по воспитанию
и классных руководителей в организации деятельности школьного военно-патриотического
клуба используются следующие методы: изучение методической литературы и интернетресурсов по данной проблеме; используются различные форм работы: тематические
классные часы, уроки мужества, конкурсы, посещение виртуальных музеев; участие во
всероссийской военно-патриотическая игре «Зарница 2.0» и др.
3. Магистральное направление "Здоровье"
3.1. В целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у воспитанников,
педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья, в школе
разработана единая программа по здоровьесбережению, с учтенными нормами непрерывной
работы ЭСО.
3.2. Популяризация спорта — важная задача, которая требует комплексного подхода и
активного вовлечения различных социальных групп, особенно молодёжи. Для этого
сформирована система работы по популяризации спорта; включенности массовой
спортивной деятельности в образовательную программу.
В школе действует «Школьный спортивный клуб» через реализацию программ
физкультурно-спортивной направленности «Шахматы», «Волейбол», «Самбо». Наиболее
значимые проведенные мероприятия по данному направлению: соревнования по стрельбе
«Юный Ворошиловский стрелок» (при поддержке ДОСААФ); настольный теннис (юноши и
девушки) 5-11 класс; Соревнование по волейболу и др.
3.3. Выстроена работа по привлечению обучающихся к участию во Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и разработана система
мотивировании/стимулирования обучающихся к участию во Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» — это не
просто набор спортивных нормативов, а полноценная система мотивации к здоровому образу
жизни. Основные причины для участия:
- Укрепление здоровья. Регулярные тренировки улучшают работу сердца, укрепляют мышцы
и суставы, повышают выносливость организма.
- Доступность для всех. Нормативы разработаны для людей от 6 до 70+ лет, что делает
программу доступной для каждого.
- Престижное достижение. Получение золотого, серебряного или бронзового значка — это
предмет гордости и признание ваших спортивных достижений.
- Преимущества при поступлении. Многие вузы начисляют дополнительные баллы к ЕГЭ
за наличие значка, что может стать решающим фактором при конкурсе.
- Личностный рост. Участие в Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов
к труду и обороне" — это возможность проверить свои силы, поставить цель и достичь её.
Мониторинг показал, что просветительская работа по внедрению норм ВФСК «ГТО»
привела к хорошим результатам среди учащихся. Учащиеся информированы достоверной
информацией о содержании ВФСК «ГТО» и стали намного активнее посещать занятия по
внеурочной деятельности спортивного направления. Участвовать в спортивно-массовых
мероприятиях школы и района. В результате мотивирования учащихся к сдаче норм ГТО
повышался показатель получения значка. Так, за данный период было получено 10
«золотых», 1 «серебряный» и 2 «бронзовых» значка ГТО.
4. Магистральное направление "Творчество"
4.1. Школа обеспечена педагогическими кадрами для реализации дополнительных
общеобразовательных программ технической направленности.
4.2. Важным направлением кадровой работы администрации школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей. Ежегодно педагоги повышают
свой профессиональный уровень, проходя курсовую подготовку, профессиональную
переподготовку по устранению предметных дефицитов для подготовки обучающихся к
олимпиадам различного уровня.
4.3. Олимпиадное движение является одним из приоритетных направлений работы школы,
выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого
учителя. Каждый ученик имеет возможность получить диплом призера или участника,
сертификат для своего портфолио, что может добавить баллы при поступлении. Для
достижения планируемых результатов, выстроена работа по формированию интереса
обучающихся и их родителей (законных представителей) в части подготовки обучающихся к
олимпиадам различного уровня. А также, разработана система подготовки обучающихся
к конкурсному движению, организована работа
классных руководителей с
мотивированными обучающимися, их родителями и учителями-предметниками.
4.4. Выстроена сетевая форма работы по реализации программы Школьного хора. Для
разработки и реализации дополнительной образовательной программы «Школьный хор»
обеспечено взаимодействия (заключение договоров) с организацией культуры.
4.5. Регулярный мониторинг участия обучающихся в школьных творческих объединениях
предполагает систематическое отслеживание, фиксирование и анализ результатов
взаимодействия педагога с детьми. Проведя анализ деятельности творческого объединения
или конкретного педагога, реализован цикл мероприятий по увеличению количества
обучающихся, принимающих участие в школьных объединениях.
5. Магистральное направление "Профориентация"
5.1. Организовано открытие профильных предпрофессиональных классов при поддержке
Волгоградского государственного аграрного университета
и
Лицея
«Агролидер».
Обеспечено участия обучающихся в профессиональных пробах на региональных площадках
в очном и виртуальном формате. Обучающиеся участвовали в профессиональных пробах на
региональных площадках. АЛК («Арчединский лесной колледж») и ГБОУ
«Фроловский промышленно-экономический техникум»
5.2. Обеспечена подготовка и участие обучающегося в чемпионате по профессиональному
мастерству (Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству
«Профессионалы» в Волгоградской области 2025 – призёр).
6. Магистральное направление "Учитель. Школьная команда"
6.1. Выстроена система работы по достижению педагогов высокого результата в конкурсах
профессионального мастерства в формате "наставнических пар" на сетевом,
горизонтальном уровне, уровне учреждения. Спланированы, проведены мероприятия,
ориентированные на включение педагогов в конкурсное движение через научнометодические, психолого-педагогические семинары, вебинары, предметные МО,
включение в самостоятельную деятельность педагога по совершенствованию
педагогического мастерства. Осуществляется методическое сопровождение педагогов,
участвующих в конкурсах профессионального мастерства
7. Магистральное направление "Школьный климат"
7.1. В штате общеобразовательной организации имеется учитель-логопед, обеспечивающий
оказание помощи целевым группам обучающихся.
7.2. Реализуются целевые мероприятия психолого-педагогической помощи для целевых
групп
обучающихся.
Осуществлялось
психолого-педагогического
сопровождение
обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы, развитии и социальной
адаптации.
7.3. По результатам проведения работы по формированию благоприятного социального
климата школы, разработана и реализуется психолого – педагогические программа по
профилактике травли в образовательной среде.
8. Магистральное направление "Образовательная среда"
8.1. Педагогические работники образовательной организации в педагогической деятельности
используют возможности Сферума в VK Мессенджере. 100 % педагогов включены в
сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно
используют
платформу
«Сферум».
Руководство
образовательной
организации
осуществляется с использованием функциональных возможностей Сферума
в VK
Мессенджере.
8.2. Педагогическими работниками изучены Методических рекомендаций для
педагогических работников по вопросам работы на платформе ФГИС «Моя школа». Более
95 % педагогов используют федеральную государственную информационную систему ЦОК
«Библиотека цифрового образовательного контента»
Вывод: Промежуточный мониторинг и анализ реализации Программы развития за 2024- 2025
учебный год показал, что реализация идет по графику, практически все запланированные
мероприятия дорожной карты проводятся в срок.