Учебный план 1-4 класс на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка.
Учебный план для 1-4 классов МОУ «Образцовская СШ» разработан в
соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание
учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»
(с изменениями);
- Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
- Письмом МОиН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических
рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября
2022 года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;
- Основная общеобразовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом директора от 01.09.2023 № 145; 
- Уставом МОУ «Образцовская СШ».
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
МОУ «Образцовская СШ», состоящего из обязательной части и части,

формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину
недельной образовательной нагрузки. Максимальная аудиторная нагрузка
обучающихся соответствует нормативным требования СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», 5 утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №28.
Классы
I
II
III
IV

Количество аудиторных часов в неделю
5-дневная учебная неделя
21 час
23 часа
23 часа
23 часа

Учебный
план
формируется
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами и соответствующими
федеральными основными общеобразовательными программами.
Таким образом, в МОУ «Образцовская СШ» согласно части 6.3 статьи 12
Федерального закона № 273-ФЗ в обязательном порядке будут реализовываться
федеральные рабочие программы по учебным предметам: - «Русский язык»,
«Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование).
1.3. Учебный план начального общего образования (УП НОО) определяет
общий объем нагрузки, минимальный и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план НОО является составной частью основной образовательной
программы, разработанной Школой самостоятельно и реализующейся через
урочную и внеурочную деятельность.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной
деятельности являются основными организационными механизмами реализации
основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений (Школой).
Объем обязательной части программы начального общего образования
составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого Школой, - 20% от общего объема.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть
учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1.
«Русский язык и литературное чтение»
В предметной области изучаются учебные предметы «Русский язык» и
«Литературное чтение». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебных предметов
предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ.

Количество часов на предметы
указано в соответствии с федеральными
учебными планами федеральной образовательной программы начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
2.
«Математика и информатика» организована изучением
математики в 1-4 классах по 4 часа в неделю. Изучение математики и информатики
направлено на развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности учащихся.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в
программы следующих учебных предметов:

«Математика» –
раздел
«Математическая
информация»
(предполагает развитие навыков поиска и применения информации,
использование разнообразных источников информации, в том числе сети
Интернет);

«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий);

«Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные
технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий).
3.
«Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Изучение учебного предмета «Окружающий мир» направлено на формирование
уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебного предмета предусматривает
непосредственное применение федеральной рабочей программы учебного
предмета «Окружающий мир». Количество часов на предмет указано в
соответствии с федеральными учебными планами федеральной образовательной
программы начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
4.
«Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен
модуль «Основы светской этики», направленный на развитие ценностно –
смысловой сферы личности, расширение у школьников 10 – 11 лет представлений
о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу многонациональной
культуры России, осмысление их значения в жизни современного общества и своей

сопричастности к ним.
5.
Область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и
«ИЗО», изучаемым по 1 часу в неделю. Изучение предметов «Изобразительное
искусство» и «Музыка» направлено на развитие способностей к художественнообразному,
эмоциональноценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.
6.
«Технология» представлена предметом Труд «Технология» с 1 по
4 класс по 1 часу в неделю. Учебный предмет Труд «Технология» направлен на
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности учащихся.
7.
«Физическая культура» Учебный предмет «Физическая
культура» направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся. Учебный предмет
изучается в объеме 2 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений (Школой), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано: на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, а также
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
За счет часов вариативной части учебного плана в 2024-2025 учебном году в
1-3 классах будет организовано преподавание учебного предмета «Подвижные
игры» (1 час), что позволит выполнить требования федерального учебного плана
по количеству часов учебного предмета «Физическая культура». В 4 классе данный
учебный предмет будет реализован в рамках внеурочной деятельности «Шахматы»
(1 час).
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2, 3, 4
классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет 30 календарных дней, летом — 12 недель. Для обучающихся 1 класса
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе — сентябрь-октябрь по 3
урока по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь по 4 урока по 35 минут, январь – май по
4 урока по 40 минут, с ноября по май 1 день в неделю - по 5 уроков за счет урока
физической культуры. С целью выполнения программного материала в сентябреоктябре проводится 4 урок как занимательный час (игра, экскурсия и т.д.)
Начало учебного года – 2 сентября 2024 года.
Сроки начала и окончания учебных четвертей, продолжительности каникул
определены годовым календарным учебным графиком, являющимся неотъемлемой
частью учебного плана.
В 1-4 классах 5-дневная рабочая неделя. Начало урока с 8.20ч.

Учебный план начального общего образования реализуется с использованием
УМК «Школа России».
Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации
обучающихся в 2024-2025 учебном году
В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация
сопровождает освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных
учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией на
основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Образцовская
СШ».
В 2024-2025 учебном году для обучающихся по программам начального
общего образования определяется следующий порядок и сроки промежуточной
аттестации:

Для учащихся 1-ого класса :
- по итогам четвертей (безотметочное обучение);
- по итогам учебного года –контрольные письменные работы (апрель-май),
безотметочное оценивание;

Для учащихся 2-4 классов:
-по итогам каждой четверти – четвертные итоговые отметки по всем
предметам учебного плана, кроме учебного предмета «Основы религиозной
культуры и светской этики» (4 класс). По данному предмету – безотметочное
обучение (зачет/незачет);
-по итогам учебного года – итоговые годовые отметки, кроме предмета
«Основы религиозной культуры и светской этики» (4 класс)
При планировании оценочных процедур педагогические работники школы
придерживаются следующих рекомендаций:

Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним по расписанию;

Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;

При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации
в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование
массива результатов оценочных процедур, анализ результатов учителем,
разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы,
отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и
закрепление
материала.

Учебный план
МОУ «Образцовская СШ» на 2024/2025 учебный год.
Предметные
области

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство
Технология
Физическая культура

Физическая культура

Классы / Количество часов в неделю
Учебные предметы

1

2

3

4

5
4
-

5
4
2

5
4
2

5
4
2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской
этики (Модуль «Основы светской этики»)

-

-

-

1

Музыка
ИЗО
Труд «Технология»

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

Физическая культура

2

2

2

2

Недельная учебная нагрузка
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

20

22

22

23

1

1

1

0

Подвижные игры

1

1

1

0

Предельно допустимая недельная
аудиторная учебная нагрузка

21

23

23

23

Обязательная часть
Русский язык
Литература (Литературное чтение)
Иностранный язык (английский)

Программно-методическое обеспечение
Класс
Учебник
1

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Азбука

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
Литературное чтение

Моро М.И., Бантова М.А. Математика

Плешаков А.А. Окружающий мир

Неменская
Л.А./Под
ред.
Неменского
Б.М.
Изобразительное искусство

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология
 Матвеев А.П. Физическая культура
2

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
Литературное чтение
 Н.И.Быкова, Д. Дули Английский язык

Моро М.И., Бантова М.А. Математика

Плешаков А.А. Окружающий мир

Неменская
Л.А./Под
ред.
Неменского
Б.М.
Изобразительное искусство

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология
 Матвеев А.П. Физическая культура
3
 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык
 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
Литературное чтение
 Н.И.Быкова, Д. Дули Английский язык
 Моро М.И., Бантова М.А. Математика
 Плешаков А.А. Окружающий мир
 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка
 Коротеева Е.И../Под ред. Неменского Б.М. Изобраз. искусство
 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология
 Матвеев А.П. Физическая культура
4

 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык
 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
Литературное чтение
 Н.И.Быкова, Д. Дули Английский язык
 Моро М.И., Бантова М.А. Математика
 Плешаков А.А. Окружающий мир
 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка
 Коротеева Е.И../Под ред. Неменского Б.М. Изобраз. искусство
 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология
Матвеев А.П. Физическая культура

Издательство
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

План
организации внеурочной деятельностиобучающихся
1- 4 классов
(начальное общее образование(ФГОС НОО-2021)
Пояснительная записка
к плану по организация внеурочной деятельности обучающихся на уровне
начального общего (1-4 классы) образования в соответствии с требованиями
ФГОС НОО и ФООП НОО 2021 на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012»;

Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования» (далее ФГОС
НОО 2021);

Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022
года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования;

Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022
года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ»;

Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных стандартов начального
общего образования, утвержденных приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 года
№286 «Об утверждении ФГОС НОО»;

Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта
начальногообщего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика
новой коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;

Уставом МОУ «Образцовская СШ»;

другими нормативными и правовыми документами регионального и
муниципального уровней, регламентирующими деятельность образовательных организаций,
реализующих программы общего образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО достижение планируемых
образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность, осуществляемая после основных учебных часов,
определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и возможностей Школы.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного
раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу, обеспечивают гибкий
режим занятий, переменный состав обучающихся, проектную деятельность, экскурсии,
походы, деловые игры и пр.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО Школа обеспечивает
проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на
уровне начального образования).
В связи с особенностями образовательной организации и потребностями
обучающихся Школа не может реализовывать внеурочную деятельность с преобладанием
только одной из трех моделей (Преобладание учебно-познавательной деятельности,
Преобладание педагогической поддержки, Преобладание деятельности ученических
сообществ и воспитательных мероприятий), а сочетает все представленные направления:
Преобладание учебно-познавательной деятельности:
-занятия с обучающимися по формированию функциональной грамотности;
-занятия
обучающихся
с
педагогами
по
сопровождению
проектноисследовательской деятельности;
-профориентационные занятия обучающихся.
Преобладание педагогической поддержки:
- дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в освоении
учебной программы;
-специальные занятия обучающихся, испытывающих трудности в социальной
коммуникации;
-специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Преобладание деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий:
-занятия
обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских
общественных организаций и органов ученического самоуправления;

-занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных внеурочных
занятий, посвященных актуальным социальным и нравственным проблемам современного
мира;
-занятия обучающихся в социально-ориентированных объединениях: экологических,
волонтерских, трудовых и др.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ НОО и
ООО Школа при формировании плана внеурочной деятельности предусматривает часть,
рекомендуемую для всех обучающихся (1-11 классы) – так называемую инвариантную
часть:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, 1
урок);
- 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности) – 2-4 классы;
- 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Вариативная часть плана внеурочной деятельности предусматривает:
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
- Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
- Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
духовно – нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
физкультурно-спортивное;
естественнонаучное;
туристко-краеведческое.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу, обеспечивают гибкий режим
занятий, переменный состав обучающихся
- проектную деятельность;
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров;
- деятельность ученических сообществ;
- встречи;
- ролевые и деловые игры;
- кружки и т.п.
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа определяет
самостоятельно.
В целях наиболее полного удовлетворения запросов и особенностей развития обучающихся
образовательные программы во внеурочной деятельности могут реализовываться как для
учащихся только одного класса, так и обучающихся всей параллели (или сразу двух
возрастных параллелей) классов.

Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так
и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных
программ (работа пришкольного лагеря, экскурсионные поездки, конкурсы, соревнования и
т.д.).
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности как по годам обучения в
пределах одного уровня, так и в пределах одного учебного года.
Объем внеурочной деятельности (аудиторных занятий) на уровне начального общего
образования составляет не более 1320 часов за четыре года обучения.
При разработке учебного плана для 1-4 классов на 2024-2025 учебный год учитывалась
материально-техническая база школы, программно-методическая обеспеченность учебного
плана, подготовленность педагогического коллектива, интересы учащихся, условия
социума.

План внеурочной деятельности начального общего образования
МОУ «Образцовская СШ» на 2024-2025 учебный год.
1
Направление внеурочной
Программа
деятельности
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно Разговоры о
1
просветительские занятия
важном
патриотической, нравственной
и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Занятия по формированию
Финансовая
функциональной грамотности
грамотность
обучающихся
Занятия, направленные на
Классные часы
1
удовлетворение
профориентационных
«ПроекторИЯ»
1
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с
«Математика
реализацией особых
вокруг нас»
интеллектуальных и
«Шахматы»
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
«Подвижные игры»
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
ШСК «Гранит»
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

1

2

3

4

Всего

1

1

1

4

1

1

2

1

1

1

4

1

1

1

4

1

1

1

1

4

4

1

3

1

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности

Проект «Орлята
России»

1

1

1

РДДМ
ЦДИ (Центр
детских
инициатив)

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».