Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации

'i;:: :.
i i-- :'

Opo.rroBcKoro MyHrrrlu rraJrbnoro pafi oHa BbnrorpaAgSofi ,odnacrn :

[pnHnro

Ha gaceg;arrkrr

cxasC[II>
Q6pa3rroB
IrZbf <<

leAaroruqecKoro coBeTa

Neord'Nn/66

or <,fi> /O 2o2o
rrporoKon Ng0&

[IonoxeHrre
o Qopvrax,.reprroArrqHocrr.ru ropflAKe reKyrrlero KoHTpoJrfl

nn
ycrreBaeMocru *r [poMe]KyrorIHorI aTTecTaII
oTcraiiiii.ttlQ..,
o6y.rarcunxcn c OB3oyMcTBeHnpn.'':
+

(unreJrJreKTyaJrbHbrMrr HapyrueHuflMilI), '

' "

2020

l ' - . r '

. .--

1.

Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее — Положение) является
локальным актом МОУ«Образцовская СШ», регулирующим порядок, периодичность,
систему оценок и формы проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся
с ОВЗ. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации
обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся с ОВЗ и легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по различным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г., приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»и регламентирует содержание и
порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Положение
принимается
Педагогическим советом МОУ«Образцовская средняя школа», имеющим право вносить в
него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором МОУ
«Образцовская средняя школа»
1.3
Положение разработано в целях:
 регламентирования порядка оценки знаний и достижений обучающихся в освоении
адаптированных образовательных программ в ходе промежуточной аттестации;
 установления единых требований к оценке достижений обучающихся и выставлению
отметок (единой «оценочной политики») при промежуточной аттестации;
 организации наблюдения за продвижением учащихся в своем развитии;
 определения форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся сОВЗ и легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.4. В Положении использованы следующие определения (понятия), с точки зрения
дидактики, применяемые в педагогической практике:
— оценка знаний, навыков и умений представляет собой процесс определения
качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых
существующим оценочным требованиям, предъявляемым к ним школьными
программами;
— отметка — это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных
учащимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;
— выставление отметки — определение балла (количественно выраженной оценки) по
официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности,
степени ее успешности.
1.5. Оценку обучающихся с ОВЗ и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в том числе и обучающихся на дому, во 2-х — 9-х классах школы по всем
предметам образовательной программы, за исключением коррекционного блока, принято
1

осуществлять по пятибалльной системе. Но они не могут быть приравнены к оценкам
учащихся общеобразовательной школы, а являются лишь показателем успешности
продвижения воспитанников по отношению к самим себе.
1.6. Освоение адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
1.7. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
программамиобучающихся с ОВЗ и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН)).
1.8.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных адаптированной образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса (со 2-го
полугодия).
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам
четверти, а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов
четвертных аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
2.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся с ОВЗ и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся сОВЗ и легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных адаптированной
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения адаптированных образовательных программ
требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН) (с учетом пунктов 1.5, 1.6, 1.7 данного
положения);
- обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение
элементов коррекции в индивидуальные планы.
2.2. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения,
обязательные формы и их количество) проводится с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями);рекомендаций
2

ПМПК;здоровьесберегающих технологий; определяется учителем, ведущим учебный
предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем варианте его
программы (календарно-тематическом плане).
2.3. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка и отметка устных
ответов обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.
2.4. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами
школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот
уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет
оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав
учебных программ на время проверки.
2.5. Письменные, устные, практические, самостоятельные, контрольные и другие виды
работ обучающихся с легкой умственной отсталостьюоцениваются по 5-балльной
системе, отметки выставляется в журнал, заведенный для данных обучающихся (по
каждому классу). Результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал
соответствующего класса.
2.6. Письменные,устные, практические, самостоятельные, контрольные и другие виды
работ обучающихсяс ОВЗоцениваются по 5-балльной системе, отметки выставляются в
классный электронный журнал.
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с адаптированной
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
С учетом психофизиологических особенностей обучающихся учитель может не
выставлять в журнал неудовлетворительные отметки по результатам текущего контроля.
По результатам контрольных работ в журнал выставляются все полученные
обучающимися отметки.
2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.09. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться классному руководителю.
2.10.Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.
2.10.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся
логопедические занятия, занятия с психологом.
2.10.2. При планировании логопедической работы педагог-логопед, педагог-психолог
составляет индивидуальные карты с направлениями работы, отслеживают динамику
развитияобучающихся.Отметки в журнал не ставятся.

3

2.11. Текущий контрольобучающихся с ОВЗ и легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), получающих образование в форме индивидуального
обучения на дому.
2.11.1. Текущий контроль по основным предметам проводит учитель, осуществляющий
обучение на дому. Для проверки качества усвоения индивидуального плана,
составленного в соответствии с программами учебного плана для детей с ОВЗи
легкойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на
дому, по итогам учебной четвертии учебного года учителями проводятся контрольные
работы в форме промежуточной аттестации.
2.11.2. Результаты текущего контроля систематически заносятся в журнал
индивидуального обучения. Результаты промежуточной аттестации вносятся в классный
журнал соответствующего класса.
Содержание и порядок проведения четвертнойигодовой промежуточной
аттестации
3.1. Целью аттестации является:
- объективное установление фактического уровня освоения адаптированной
образовательной
программы
и
достижения
результатов
освоения
адаптированнойобразовательной программыобучающихся с ОВЗ и легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (НИ);
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им адаптированной образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегосяв осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения адаптированной образовательной
программы;
- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
- допуск обучающихся с ЗПР к экзамену,в том числе обучающихся с легкой умственной
отсталостьюпо трудовому обучению.
3.2. Для отслеживания уровня знаний и уменийиспользуются:
 стартовые и итоговые контрольные работы;
 тестовые диагностические работы;
 текущие (тематические) проверочные работы;
 разноуровневые (дифференцированные) контрольные
работы.
3.3. Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного года. Она позволяет
определить актуальный уровень предметных знаний, умений и навыков обучающихся,
необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития»,
организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Итоги стартовой работы
могут быть оценены в баллах и выставлены в классный журнал только в случае
положительного результата.
3.4.Тематические проверочные работы проводятся по завершению изученной темы.
Возможен вариант отсроченного контроля, когда проверочная работа дается уже в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач, что позволяет увеличить время на
закрепление и отработку пройденного материала.
3.

4

3.5. Контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов. Содержание
контрольных работ с учетом психофизиологических особенностей обучающихся может
дифференцироваться по форме предъявления материала, объему, степени сложности, мере
самостоятельных действий.
3.6. Итоговые проверочные работы проводятся в конце каждой четверти и учебного года.
Содержание контрольных работ включает в себя все основные темы учебного периода.
Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения.
Работа может проводиться в несколько этапов. В отношении детей с особыми
образовательными
потребностями
школьным
психолого-медико-педагогического
консилиумом может быть вынесено решение о дифференциации форм итогового контроля
предметных знаний, умений и навыков.
3.7. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются на
основе следующих показателей, применительно к освоению адаптированных и основных
общеобразовательных программ:
«5» - за работу, в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета; отсутствие
ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу;
«4» - за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов; не более 2 ошибок
или 4 недочета;
«3» - не более 6 ошибок или 10 недочетов; не более 5 ошибок или не более 8 недочетов;
«2» - более 6 ошибок или 10 недочетов.
3.8. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, рассматриваются
индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются замена
согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки,
добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова).
При выставлении отметки все однотипные специфические ошибки приравниваются к
одной орфографической ошибке.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в
ходе образовательной деятельности, результаты участия в конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
3.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)применяются следующие
формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт»,
«незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим
объединением по данному предмету.
3.9. Годовые отметки по всем предметам учебного плана учащихся с ОВЗ и легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)выставляются в личное дело
обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для
допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников с легкой умственной
отсталостью.
3.10. Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе
анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.
3.11. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
5

3.12. Четвертныеотметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период.
3.13. При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение
предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации зачетверть
обучающийся не аттестуется.
3.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации учащихся в устной форме. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей
несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.15. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.16.Итоги
промежуточной
аттестации
обсуждаются
на
совещаниях
при
директоре,заседаниях методических объединенийи педагогического совета.
4.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, адаптированной образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженности,
переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности в течение первого полугодия следующего учебного года
возлагается на их родителей (законных представителей).
4.4.
Обучающиеся
по
адаптированным
образовательным
программам,
не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по другим видам адаптированных
образовательных программ в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.5.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета.
5.
Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
5.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
6

5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости ипромежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН);
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
5.4.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета, а
также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся передается заместителю
директора по УВР.
5.5. Обучающийся имеет право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации;
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
6.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют
право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.
5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
7

- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
5.9.Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МОУ «Образцовская СШ». Для пересмотра, на
основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из
трех человек, котораяв присутствии родителей (законных представителей) обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
5.10. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность,
формы, методы в рамках своей компетенции.
6.

Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после
завершения промежуточной аттестации обучающихся

6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее
результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также
формы ее проведения;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся и их родителям
(законным представителям) при подготовке к промежуточной аттестации.
7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического
совета.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».